20 июля в клубе "Арагоста" прошёл концерт квартета Super-Stropharia. Выглядело это так. Три интеллигентного вида молодых человека скромно уселись за столами на сцене и без всяких прелюдий создали плотную как артиллерийский обстрел звуковую завесу, под который мог бы маршировать шагающий экскаватор.
Алексей Рафиев, сидевший к зрителям спиной, начитывал в микрофон плохоразбираемые ухом воззвания. Видеоряд был соответствующим — сильно дисторшированное лицо президента Путина недобро щурилось на аудиторию с проекционного экрана, а развалины заводов и крупные планы неопрятных стариков и старух внушали уверенность в то, что лирика, декламируемая поэтом, была самая, что ни на есть гражданская.
Потом по экрану забегали компьютерные слоники, начали разматываться километры автобанов, взрываться ракеты и рушиться здания. Звук стал менее насыщенным, но не менее агрессивным. Хлюпающие, булькающие сэмплы, щедро раскиданные по всему саундскейпу, вызвали у меня ассоциацию с дискотекой для киборгов, изрядно злоупотребивших
PCP. Публика, доселе вдавленная в кресла, заметно оживилась. Некоторые даже стали пританцовывать не вставая. Вертлявая девица, сидевшая рядом со мной, беспрестанно щелкала камерой и в поисках удачного ракурса принимала крайне вызывающие позы, изрядно мешая мне сосредоточиться на Прекрасном.
Киборги в динамиках тем временем стали с лязгом совокупляться под одобрительные окрики Рафиева, который неожиданно для многих отложил микрофон и заиграл что-то щемящее на дудочке-жалейке. К нему присоединился один из музыкантов, до сих пор сосредоточенно тыкающий в маленькое пианинко, взял в руки духовой инструмент похожий на бонг. Вместе с киборгами у них вышел странный, но увлекательный психосоматический коктейль встретивший горячее одобрение аудитории.
Камлания на дудочках сменились дарк-фолк шансоном: парень с бонгом вытащил электрогитару и начал совершенно по дворовому, в три, что называется аккорда, аккомпанировать Рафиеву, декламировавшему
Обмотай меня мать… под пощелкивания и похрюкивания угомонившихся киборгов.
Далее композиции менялись уже не столь выражено — на подобных концертах значительное место занимает импровизация, музыка рождается на ваших ушах — звук замедлился и стал более меланхоличным. Закончился концерт столь же неожиданно как и начался — бравурной коротенькой лофай одой к разуму, с чувством исполненной на маленьком пианинке.
Аудитория принимала музыкантов очень тепло. Отчасти из-за того, что кондиционеры в клубе были явно не рассчитаны на такое количество народа, отчасти из-за почти домашней атмосферы — было явно много хорошо знакомых друг-другу людей. Некоторые даже пришли с детьми. Дети чувствовали себя явно в своей тарелке — бегали по клубу, забирались на сцену и вовсю шоуменили. Крепкие нынче дети пошли. Ничего не бояться.
В общем и целом должен признать, что выступление проекта произвело на меня довольно сильное впечатление. Несмотря на внешнюю простоту она рассчитана именно на вдумчивое восприятие. Некомфортная, возбуждающая, агрессивная, и вместе с тем симфоничная и глубокая музыка Super-Stropharia предназначена скорее для домашнего прослушивания. Это не бойкий "урапатриотический" EBM и не монотонный псевдоинтелектуальный индастриал, а именно пища для размышления. Какие мысли приходят в голову во время таких умствований это уже другой вопрос.
Llive-версия концерта, под названием Superstropharia-Live in Tokio уже доступна для бесплатного скачивания на сайте
top-40.org
Квартет Super-Stropharia:
Дмитрий Поликарпов — программирование
Вадим Угрюмов — различные инструменты
Алексей Петин — композитор
Алексей Рафиев — текст, шум
Предыдущий концерт Superstropharia "Live in Moscow" можно скачать
здесь. На этой же
странице можно проюзать какое-то количество довольно любопытной "подобной" музыки, к которой имеют отношение участники данного проекта.
158advocate ©