Пауэр появился как логичное продолжение хэви-метала в конце 80-х годов XX-го века. Становление стиля связано с такими группами, как Helloween и Blind Guardian. Особенностями данного музла является сверхвысокий темп песен, две бас-бочки, отбивающие шестнадцатые доли, высокий нетривиальный вокал (Миша Круг пауэр не споет, беспезды) и мелодизм на грани опопсения. А самый главный косяк – это чрезвычайная похожесть групп и песен друг на друга. Вот именно о последнем пункте и хочется поговорить особо. Откуда появляются эти клоны популярных команд?
Сия хуйня началась в первой половине 90-х. Глядя на успех старших братьев, типа Gamma Ray и Helloween, любая местечковая команда с лидером, мнящим себя доморощенным папой-Мальмстином, начинала стучаться в двери звукозаписывающих студий. «Пустите, бля, меня! Я гений неебической силы. Не веришь – смотри, бля, пидор!» И с этими словами парень высекал из гитары искры каким-нибудь неоклассическим пассажем. Толстый гей и руководитель студии смотрел на чела и думал: «А ведь правда, неебово парень играет» Неважно, что сей запил уже сыграл десяток-другой команд на полусотнях альбомов. «Всё, бля! Пишемся, пишемся!!!»
Ситуация усугублялась тем, что в это же время метал-общественность бредила блэком. Еблан и сатанист Варг Викернес своими заебами с поджогами церквей и убийством кореша подогрел интерес публики к этому стилю. А денежки на воплях про царство Сатаны делать не получалось. Тема полузапрещенная, профессионализм групп и качество записи оставляли желать лучшего. На этом фоне сладкоголосые мальчики, поющие про хоббитов и эльфов выглядели более чем привлекательно с коммерческой точки зрения
Все эти Labirinth’ы и прочие Iron Fire’ы появились (и исчезли) в это время. Казалось, все. Стиль умер. Гаммы натурального и гармонического миноров, столь любимые пауэрщиуками уже переиграны во всех комбинациях. Однако…
1. Nightwish. Сейчас об этой группе знают все. А я заметил их с первого альбома, когда коммерцией еще и не пахло. Нетривиальный (да что там, просто великолепный) оперный вокал, фолковые мотивы и тяжелые рифы. А уж когда они на втором альбоме заиграли пауэр – это был успех. Да еще и какой. И пошли на хуй все те, кто сейчас будет орать: «А, бля, попса, пидоры она ебаные» Nightwish уже вошли в летопись тяжелой музыки вместе с Металликой, Крэдл оф Филс и Блэк Сэббатом. Орите-не орите – это так. По личным наблюдениям: наряду с Therion и Metallica это одна из групп, которая нравится даже пробитым попсарям, слущающим Катю Лель.
2. Children of Bodom. Соединив блэкстерский вокал и пауэр мотивы, эти талантливые перцы сделали себе имя с первого альбома. До сих пор стиль их так и не определили. Чаще других встречается дет-блэк. Хотя, какой там, нахуй, death?! Сплошная мелодика и ни одного диссонанса. Да, это уже и не пауэр. Но вышли они из него.
И все? Две звезды за последнее время? Если говорить об открытиях – то я больше не слышал. Старички почти все сгнили и ударились в самоплагиат (особенно это заметно на примере Stratovarius). И редко-редко какая-нибудь верхнезалупинская команда выплеснет хороший, добротный альбом. Однако, время уже не то. Шедевров, наподобие Somewhere far beyond от Blind Guardian ждать уже не приходится.
Что слушать:
1. Helloween «Master of the Rings»
2. Blind Guardian «Somewhere far beyond»
3. Stratovarius «Infinite»
4. Kamelot «Forth legacy»
5. Nightwish «Wishmaster»
6. Edguy «Savage Poetry»’2000
7. Sonata Arctica «Ecliptica»