Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

ПВА :: ORBITAL - Blue album. Патриархи электроники не спят
Раньше я не любил электронную музыку. Ассоциации с ней были не самые выдающиеся  - “ту анлимитед”, “и-тайп”, доктор албан и прочий кал. Пришел к ней я не совсем обычным путем - через хип хоп и, как это ни странно, тяжелую альтернативу. На дворе стоял, по моему, 95 или 96 год прошлого тысячелетия, и в Москве стали появляться первые релизы нового, еще неизведанного стиля - трип хоп. Многие, наверно, помнят эти непримечательные покосившиеся палатки в переходе на Кузнецком мосту и на Новом Арбате, сразу при выходе из метро. Вот в них то и затаривалась музыкальными откровениями вся околомеломанская шушера того времени.

Что до трип хопа, то я сразу понял, что это просто очередная попытка раскрута на деньги ,используя основу уже давно существующего стиля хип хоп, на тот момент находившегося в легком идейном кризисе. Делалось все на редкость просто - брался хип хоп ритм, иногда чуть усложнялся путем “ломания”, и на это дело накладывались сэмплы из старых шпионских фильмов, “муговские” синтезаторные пассажи, женские таинственные голоса, мужской прокуренный речитатив. Выходило недурно. Релиз DJ Shadow “EndtroducinG“ считаю до сих пор одним из мощнейших в 20 веке, безотносительно к стилю музыки. В том же ключе работали Мэссив Аттак, КолдКат и прочие герои того времени.

Но вернемся к электронике. Станция 106 и 8 на тот момент работала вовсю, 24 часа в сутки гоняя как дикий трэш, так и довольно нестадартные вещицы. Слушая иногда это радио, я особо не старался зацепиться ухом за названия коллективов, тем более что их там нечасто сообщали. Однако электронику я еще понимал не до конца, мне не очень нравились быстрые ритмы, по дискотекам я не шлялся, мне больше нравилось сидеть дома, до одури гоняя кассеты с недавно купленными релизами Нинджа Тюн или Варп (лейбаки такие) и покуривая беломор с забитым в него 50-рублевым за бокс планом. (были, были такие цены в Москве, если кто помнит).

И вот - Новый Арбат, я еду за новыми кассетами, приезжаю и вижу - ничего нового и прикольного мне в этот раз купить не удастся. Видя мой облом, продавец протягивает  постоянному клиенту - то есть мне - кассету с расцвеченной психоделическими красками обложкой. Orbital =IN SIDES= - написано на ней.
-Мрачная электронщина - говорит он мне и я достаю из кармана какую то смешную сумму, уж не помню скоко тогда кассеты стоили, но в общей сложности я накупил (не в тот раз конечно, а вообще в период тогдашних увлечений) около тысячи этих пластиковых футлярчиков с намотанной внутри магнитной лентой.

Мои представлния о музыке (не только электронной, а вообще) не то что перевернулись, они как то перешли в другое измерение. Орбитал дали мне понимание того, что означает «стена звука», wall of sound, словами это обяснить довольно непросто, это что то из области подсознательного. В общем, закрываешь глаза и звуки, которые ты слышишь, складываются в некое полотно, оно обладает объемом и некой притягательной силой, и каждый инструмент  - синтезированный или живой, играет в этом полотне свою роль, как краски на картине у художника, и ты в состояни выделить слухом каждую партию и слушать ее отдельно, по своему желанию .

Сейчас то я понимаю, что это просто особое искусство звукорежиссуры. Но вообще, за последние 10 лет отслушав дичайшее количество музыкального материала, разнообразнейших стилей и направленностей, ощущение wall of sound возникало у меня совсем нечасто. Это были - recoil, orbital и как ни странно, ранние записи Пинк Флойд и их более поздний Дарк Сайд оф зе Мун.

И вот конец 2004 года, в мой ВинАмп попадает орбиталовский последний релиз - Блю Албум, то бишь голубой альбом. Вообще есть у музыкантов и режиссеров какая то своя дурка - называть альбомы и фильмы цветами, типа белый альбом у битлов, блэк албум у джей-зи, фильмы еще есть какие то франзузские - типа три цвета, синий белый и еще какой то не помню .
    
    Конечно, это Орбитал на 200 процентов. Синтезаторные переливы, удивительно сложный, ювелирнейший микс из разных инструментов, совершенно непохожих друг на друга. Мастерское сведение. Особая, фирменная атмосфера чего то тягостного, тоскливого, радостного и светлого одновременно. Эти парни умеют создавать волшебство своими нехитрыми приборчиками, их которых пожалуй только синтезатор и напоминает музыкальный инструмент, остальные - как реквизит из =Звездных войн=.  

    Есть нарочито простые вещи, типа второго трека, но и они таят в себе некие простые секретики, обнаруживаемые при повторных прослушках. Но все равно, пока еще не появилось альбома, способного затмить мои впечатления от их ранней работы - Ин Сайдз. Можно слушать музыку на аудиофильских аппаратах, по нескольку кусков за компонент, кто то заморачивается на виниле (последних я кстати понимаю больше). Но все эти приблуды вряд ли дадут хоть малую часть того, что я испытал, воткнув в кассетный =пионер= своей первой зубилы (привет, Эд!) кассету из той разноцветной обложки.

Кто то говорит - Улет! Кайф! Умат!

    А я думаю - может все таки, братья Хартноллы (музыканты Орбитала, лысые немолодые уже дядьки) -  делают ИСКУССТВО?

P.s. Оказывается, это их последний альбом. Последнее, так сказать, слово патриархов электроники. Ну да это лучше, чем лабать откровенный shit типа последних продиджи и других электронщиков. С таким альбомо уходить не стыдно.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/music/41168.html