Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Сфинкс :: Создатели шедевров. Каста.

Посвящается ODB. Он умер 13-го ноября. Прямо в студии. Известие о его смерти пришло через минуту после того, как в этом обзоре была поставлена последняя точка. За полчаса до этого у меня из колонок играла его «Shimmy Shimmy Ya». Уже при жизни он давно стал легендой. После смерти останется ей и тем более. Проявим же уважение - отдадим легенде последний респект...

Я давно мечтал об этом написать.
Я очень давно мечтал об этом написать.
Мне, блядь, всегда очень хотелось об этом написать.
И вот это случилось...
Каста - встречайте.

Рэп вообще суть ритм, безупречно совпадающий с ритмом моей жизни, тут даже тексты не очень важны, если иметь ввиду западные команды. Мне было около пятнадцати лет, когда я впервые услышал Ваниллу Айс и МС Хаммера. Мне включили и сказали, что это рэп. Попал моментально, как и многие. Потом были годы прослушивания всей многочисленной банды с лейбла Др.Дре, пока, наконец, много уже лет назад, я не уперся в Ву-Танг Клан. Пока выше только небо, нах. Cappadonna, ODB и Ghostfase Killah, с моей точки зрения – самые из них яркие и лучшие... Но это субъективно. И сейчас я намерен говорить совсем не о черных рэпперах...

А сейчас мне почти тридцатник. Это я к тому, что перед вами обзор, написанный не восторженным задротом, кукольным малолетним долбоёбом-фанатом, а человеком, слушающим рэп половину своей жизни... вам ясно, да? Мои музыкальные пристрастия обширны и разнообразны, и за годы моей деятельности многим из вас должно было стать понятно, что я приемлю любую музыку. С одним только условием – эта музыка должна быть ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА. Том Уэйтс ли это, Утёсов ли, Дживан Гаспарян или Эмиль Гилельс, но – только лучшее.

Вообще до определенного момента к русскому рэпу я относился крайне и крайне скептически. Проще говоря – это явление меня исключительно напрягало. Взять хотя бы тот же Бэд Бэлэнс с Шефом и Лигалайзом – музыка у них случалась довольно грамотная, но наложено на неё было сплошное пафосное говно для малолеток. Яркий пример – тема «Отвечай за слова». Мощный саунд, резкое и бескомпромиссное начало текста – красота, бля. Но последний куплет вообще нахуй уничтожает весь охуительный эффект. Для детей, одним словом. А я - уже большой мальчик. И в приличном обществе даже было неудобно признавать, что в России кто-то пытается читать рэп, а я его иногда пытаюсь слушать. Тем более, меня всегда жутко раздражала отвратительно похабная рожа Влада Валова, и, как потом выяснилось, не зря. Просто было обидно – уж больно музыка пиздатая, жаль было обламываться говёнными текстами. Пидарасы, блядь...

Опыт, приобретенный нашими дешевыми «рэпперами» за годы, очевиден. Огромный опыт элементарного плагиата, блядь. Снять музыку с какого-нибудь черного исполнителя, немного её адаптировать под более или менее бюджетную распальцовку – народишко это очень даже хавает, чавкая, икая и подпрыгивая от восторга. Потому что в первую очередь, конечно, хавают собственно ритм. А текст – похуй ваще-то. Вот, взять, к примеру, это хрестоматийное малолетнее мажорное пугало – Дэцла. Один из последних высеров – «В клубе всё реально». Блядь, какая охуительная музыка! Просто беспезды правильный рэп! Но как только Дэцл начинает гнать свой задроченный текст – всё, блядь. Пиздец. Одно только утешение: малолетки, которые подсели на рэп посредством Дэцла и прочих подобных – когда-нибудь вырастут. И многие из них сами до всего дойдут. Ибо «что-то модно, а что-то вечно» (с) Каста.

Касту я услышал случайно. Несколько лет назад я забрел к приятелю домой, и мы, нажравшись водки до окоченения, вели неспешную беседу, а по телевизору фоном плыло сплошным потоком эмтивишное говно, не вызывающее никаких эмоций. И тут вдруг я услышал первые аккорды темы «На порядок выше»... И тут произошло невероятное – мой интеллигентнейший приятель, стародавний и несгибаемый поклонник псевдоэкзистенциального говнорока, у которого дома на Гиляровского почитают за честь устроить квартирник мега-говнорокеры типа Шнура и подобных, выдаёт мне буквально следующее: «О, Сфинкс, как кстати, ты же никогда не смотришь телевизор! Посмотри-ка сюда, это Каста... Они читают рэп, но КАК ОХУИТЕЛЬНО!». Господа, подобная фраза этого человека, поверьте мне, очень дорогого стоит! Хули тут и говорить – меня зацепило моментально и безвозвратно – текст-то про меня! Да ещё какой текст! И саунд... Блядь, картина маслом – зажравшийся меломан, ленивый и похуистичный Сфинкс носится по городу в поисках альбома «Громче воды, выше травы», и, купив, долго сидит в машине и не решается вставить кассету в магнитолу, испытывая неприятное чувство беспокойства, что Каста окажется очередным проектом одного-единственного эмтивишного хита... Забегая вперед - я не обломался, альбом крутился у меня реверсом месяца три вообще без остановок.

Чего сказать об этом альбоме... Его, блядь, слушать надо! Очевидные и раскрученные тексты типа «Про Макса» и «На порядок выше» - очень и очень спорные вещи. Мне - беспредельно нравятся, но многим это может элементарно не вкатить, ибо мат, уголовная тема и «гопнические» переживания многим из вас непонятны и чужды. Это тексты, сделанные буквально «для своих пацанов», и совершенно не факт, что «своими» тут являетесь именно вы, но... Есть там ещё девятый трек, называется «Сказка»... Многоуважаемые, блядь, литпромовкие пачкуны, считающие себя поэтами и писателями, это я к вам сейчас обращаюсь, эй, блядь! Втыкайте сюда внимательно и запоминайте, и перечитайте по слогам: вам всем, ВМЕСТЕ ВЗЯТЫМ, никогда не создать такого креатива. Вообще нереально, блядь. Цитировать «Сказку» не стану, ибо этот шедевр надо приводить тут полностью, текст МОЩНЕЙШИЙ, но, чтоб вкурить полностью, надо обязательно его именно прослушать, потому что голый текст ещё не делает особенной погоды. На альбоме его читает Шым, и звучит это просто неповторимо. Надо заметить, что я до Касты вообще терпеть не мог всю эту русскую «психолирику», и всегда брезгливо морщился, когда Ренсон засирал мне уши слюнявыми излияниями Валова сотоварищи. И, уж тем более, всегда на дух не переносил всякую околофаулзовскую литературную поеботину про волхвов, гномов, эльфов и прочих пидарасов (кстати, и сейчас не переношу). Но Шым, прочтя «Сказку», сделал то, чего я и представить себе не мог – чувак просто проложил у меня в мозгу ещё одну извилину. Вы, блядь, когда-нибудь слышали от меня подобную характеристику? Вот то-то... Да просто прочесть этот текст с выражением, без музыки, как стихотворение – а попробуйте-ка сами, блядь!

Едем дальше. Альбом «Что нам делать в Греции» известен вам всем, тут постарались создатели «Антикиллера». Текст «Горячее время» звучал изо всех утюгов и микроволновых печек нашего города, а «Ревность» была наглушняк задрочена по МТВ. Сам альбом – отличный, конечно же, и в этом нет противоречий. До сих пор изредка кто нибудь из нас с Ренсоном и всей бандой на кинутую невзначай фразу «Как, прёт, не в умате?», отвечает: «Нихуя, всё в поряде!», но это так, к делу не относится. Альбом, безусловно, надо слушать.

Альбом «Трехмерные рифмы», с моей точки зрения, представляет собой этакую сборную солянку из самых ранних текстов. Многие из них мне откровенно не нравятся. Да и, как правило, написаны эти не понравившиеся мне тексты не Хамилем, Шымом и Влади, а кем-то там ещё из ростовской тусовки, именуемой «Объединенная Каста»... Это к делу не относится. Но – на альбоме, как на любом другом из альбомов Касты, есть шедевры... Кстати, вы заметили, что я довольно часто употребляю в отношении творчества этих пацанов термин «шедевры»? Потому что это и есть шедевры. В «Трехмерных Рифмах» есть трек «Гимн заходящего солнца» - текст, наложенный на музыку к теме «На порядок выше», ну так вот, этот текст, без преувеличения, вызывает у меня мурашки по коже от восхищения. А есть ещё на этом альбоме «Свободный стиль», «У подножия горы» и «Песня без темы» - всё это вышак беспезды.

Всё это можно описывать инфинитивно, разбирая до бесконечности каждый трек, каждую, отдельно взятую фразу... У меня очень много положительных эмоций по отношению к этим альбомам, и было довольно сложно их обуздать, для того, чтобы дать вам максимально реалистичную картину о творчестве этих трех пацанов – Хамиля, Шыма и Влади. Но это сделано. А теперь – немного о, собственно, концерте в «Точке».

Не люблю я ходить на концерты. Не люблю, блядь, и всё. Если бы Ренсон, пользуясь служебным положением, не достал проходки прямо на пресс-конференцию, в закрытую от оголтелых малолеток территорию – я бы и не пошел, честно говоря. Но тут представился шанс послушать этих пацанов не на сцене, не в лоботомированных интервью всяким сраным глянцам типа «Максима» и прочей хуйни, а просто послушать, как они отвечают на вопросы, и какое у них при этом выражение глаз. Лично для меня это было очень важно, ибо вы знаете, что личностное восприятие для меня является весьма немалозначащим фактором.

Вообще сам концерт был презентацией сольного альбома Хамиля, именуемово «Феникс». Сразу скажу – вопросы, задаваемые сраными, картавыми журналюгами, были говёнными и тупыми. На прессухе были Хамиль и Шым, а у Влади чего-то там случилось с фэйсом, может быть, подрался с кем-то или хуйзнает... короче, Влади на прессухе не было. Хамиль, ехидно ухмыляясь в морды писакам, лихо отмазался фразой, что Влади именно сегодня решил поработать, поэтому ему не до вас, тупых и предсказуемых журналюг... Соответственно, из-за казённых вопросов прессуха была неинтересная. Шым так и вообще даже с кресла не вставал, изредка буркая что-то в микрофон – скучающее выражение его лица скрыть было нереально. Десять минут – и Хамиль пригласил всех на концерт...

Когда я вышел к сцене, я, честно говоря, чуть не обломался. Народу было до жопы, там и сям сновали лубочные «рэпперы» в кенгурухах и темных очках с пирсингованными ебальниками, вообще хуй проссышь. Но, что радовало – не было визгливой и мельтешащей толпы малолеток, которых я в раздражающих количествах лицезрел на всяких рэп-фестах с участием помоечного Бэд Бэланса и прочих сраных Многоточий... Всё же преобладала вполне солидная публика довольно брутального вида (в лучшем смысле этого слова). Никто не суетился и не взвизгивал – просто ждали. Вышли Влади и Шым, выдали вдвоем три известнейших текста, все взвыли, свет погас, заскрипели скретчи кастовского диджея Хобота, и на сцену вышел Хамиль в черном клобуке с капюшоном. И началось мощное действо... Прокачивающие насквозь басы – об мои зубы дребезжала даже бутылка шампанского, к которой я периодически прикладывался. Ни одной минуты я не жалел о том, что посетил это мероприятие.

Напоследок я выключу в себе голос большого ценителя рэпа и обращусь к тем людям, которым это ещё незнакомо... Я совершенно уверен, что скомпрометированное всякими гандонами типа Шефа словосочетание «русский рэп», уже само по себе вызывающее массу противоречивых, а нередко и негативных эмоций, в отношении этой команды можно просто не употреблять... Альбом Хамиля «Феникс» - это ваш шанс понять, что такое есть Каста в лучшем своем проявлении. «Иногда для великих открытий достаточно элементарной малости невзрачной» - пусть этой малостью для вас явится этот обзор. Господа, прослушайте! Забудьте слова «русский рэп», хуйня всё это. Каста, в первую очередь, это просто трое пацанов, идеально, в совершенстве владеющие русским языком и создающие потрясающие, глубочайшие тексты, многие из которых, без преувеличения – настоящие, сформированные и законченные шедевры русской литературы и поэзии. И наложены эти тексты на безупречно подобранный музыкальный ритм. Не обязательно начинать с ранних текстов. Начните с альбома «Феникс». Пара-тройка долларов, потраченных вами, не оторвет вам карман по-любому, но – я гарантирую! – вы получите ни с чем не сопоставимое удовольствие от новейшего, качественнейшего музыкального продукта, подобного которому на российской шоу-арене не было доселе никогда.

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/music/38720.html