Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!
Итак, закончил я на последнем альбоме с господином Винсентом, то есть на Domination. Практически сразу после выхода группа ломанулась вещать всему миру о своем новом творении. В результате в 1996 году появился вполне законорожденный концертник Entangled In Chaos. Знаменателен он прежде всего тем, что львиная доля трэков на нем
уходит корнями в далекое и прекрасное прошлое. С последнего на тот момент альбома присутствует всего лишь заглавная Dominate, да и то в самом конце. Слишком цифровой звук и отход от генеральной линии партии становятся причиной разлада между Винсентом, возомнившим себя фронтменом, и Азаготом (да простят мне эту вольность гурманы, я знаю, что он Azagthoth, но по-русски это выглядит глупо). На этом же отрезке времени группа прощается и с Эриком Рутаном, который, тем не менее, отрабатывает всю концертную программу. Вскоре мы увидим его в не менее прекрасной группе Hate Eternal, два альбома которой мне недавно подкатил мой друг из Мурманска. Я еще не понял толком, насколько они хороши, но явно прослеживается параллель с последними творениями отцов-морбидов.
Казалось, что никто не способен заменить Винсента на его троне. Однако такой человек нашелся. Его имя Стив Такер. Честно скажу, забыл, откуда он пришел. Видимо, прямиком из ада с рекомендациями от ведущих специалистов. Проходит два года, и на прилавки магазинов вываливается раскаленная лава под названием Formulas Fatal To The Flesh. Именно демон из лавы, превращающий людские тела в газ, изображен на обложке. Я так полагаю, что композиция Hymn To A Gas Giant посвящена ему. Что примечательно, в ночь перед тем, как я приобрел компакт, мне приснилось, что я его куплю, и даже где. Утром я просто пошел в этот магазин. Чую, пахнет здесь идолопоклонством. Ни хрена подобного, господа. Это морбидопоклонство. Кстати, о том, что вываливается на прилавки. В самом начале Domination распространялся в Штатах в так называемой slime-pack, коробке, покрытой зеленой слизью по мотивам небезызвестной песенки Where The Slime Lives. Очень скоро какой-то дотошный морбидоненавистник пустил пулю, что эта слизь канцерогенная, и остатки и без того небольшой партии слизистых дисков уничтожили. Зато те, кто успел купить, стали обладателями раритета. Впрочем, содержимое диска заслуживает называться так по праву его создателя.
Начинается действо с вещицы Heaving Earth. Группа вернулась к корням, пахнет первым альбомом, только скорость барабанов превосходит все пределы, иногда срываясь в истеричную дробь, изредка отдыхая в громогласных думовых вставках. Земля летит в тартарары, все пляшут и радуются. Без передышки, следующий гвоздь в ваш гроб забивает Prayer Of Hatred. Особенно мне нравится медленная вставочка в середине, с визжащим, как еретик на костре, соло. В звуке Азагота появилась какая-то воздушность, видимо, опять же не обошлось без того газового демона. Гитарист-то остался один! А впечатление, что еще два добавилось. Вслед за молитвой ненависти в ваш раскаленный мозг влетает Bil Ur-Sag. Это вам не Билл Клинтон. Еще один персонаж из неповторимой и непонятной простому смертному лирики. Тэппинговый рифф (точнее, последовательность хаммеров и пуллов), переходящий в булькающее соло и речитатив на неизвестном языке.
Особо остановлюсь на текстах альбома. Они все о том же. Группа исповедует свою религию, кратко вмещающуюся в слова: I am, I will, I create. Три этих постулата расположены на концах треугольника, в центре которого бесконечность. Каждый из них символизирует некая загадочная сверхъестественная сущность, одна из трех: Chthulhu, Habsu, Amah-Ushumgal-Anna. Частично тексты песен состоят из фраз-заклинаний, переведенных ниже на английский для тех, кто не достиг еще высшей мудрости. Скажу сразу, я не достиг. Толком ни хуя не понял, но что-то меня зацепило, видимо, неприкрытая прямота и честность убеждений, и их абсолютная таинственная непонятность. Короче, я проникся уважением. А один уебан из журнала Ровесник все того же 1998 года издания посмел в своей тупой рецензии посмеяться над этими заклинаниями. Вот, мол, идиоты, какие-то непонятные слова повторяют, выебываются, что ли… Эх, лучше бы он Spice Girls рецензировал, дольше бы прожил. С тех пор не пишет парень больше. Пропал вообще. Досмеялся.
Вернемся к нашим морбидам. Nothing Is Not. Прекрасный образец риффов нового поколения, состоящих из очень высоких и очень низких нот. Тягучая, ровная, словно застывшая смола в адском котле. Флажолеты так и сыплются. Особо могу отметить концовку. Медленнее, еще медленнее, еще мееееедлеееннннееее. Вссссееееее… И сразу Chambers Of Dis как серпом по яйцам. Я сразу не смог уловить, что они хотели сказать этим странным танго на 78 оборотов. Рифф просто дикий. А текст достоин лингвиста – игра словами с приставкой dis. Вот и доигрались. Соляки Азагота надо вообще собирать. Между прочим, сборник этот есть отдельным бонусом, называется Love Of Lava, можно и скачать кое-где. Здесь соляков два. Первый похож на какой-то рок-н-ролл на раскаленных углях, а второй стал бы лучшим соло в Reign In Blood, если бы там играл Азагот. Далее нашу бдительность пытаются усыпить. Disturbance In The Great Slumber. Спал Gas Giant, и кто-то его разбудил от великого сна. Получилось нечто, подо что неплохо вызывать духов по ночам. И снова мифы и предания древних. Umulamahri. Мне эта песня показалась продолжением Nothing Is Not, только раза в 4 побыстрее. Впрочем, это предпоследняя новая песня на альбоме.
Морбиды остались верны традициям. Мы снова видим восставших из забвения. Когда-то в начале 90-х мне довелось записать в звукозаписи на Ваське, что была у самого метро, бутлег 1986 года Live Evil, где через шумы толпы было иногда слышно музыку. В ту пору на безрыбье и рак был рыбой. Только больше этого рака я не встречал. Часть тех песен я не слышал больше нигде. Вот одна из них вернулась. Hellspawn. The Rebirth. Даже не верится, что нечто подобное можно было написать в середине 80-х. По крайней мере, стилистически абсолютно нормально перетекает в последующую Covenant Of Death. Даже больше скажу, соляки в старой вещи более вкусные. Зато в этой Азагот подпевает, если можно так сказать. А в конце, о, ужас, или о, кайф, я такого от Морбида не ожидал. Прямо медляк какой-то. Дамы приглашают кавалеров. И получают пиздюлей. Катастрофически и фатально, уходя в вечные флажолеты. Наконец, вот он, гимн газовому гиганту (мать вашу, не Газпрому, конечно, но демону)! Соло на басу!!! Это просто пиздец. По ощущениям словно действительно звук сделан из газа. Нежная прелюдия к жестокому насилию. А далее…
Свершилась мечта детства. Вот она, та последняя песня с древнего бутлега! Правда, в 1986 она называлась просто и незатейливо – Morbid Angel. Теперь же гордо именуется Invocation Of The Continual One. Первые же аккорды торжественно говорят вам – вот какой должна быть музыка. Оцените – рычит сам Азагот. Слова его о том, как ОНИ собрались вместе. ОНИ – люди, или демоны, те, кто повелевает миром, выпить крови древних, поговорить о жизни вечной и смерти бесконечной. Drink, drink the blood of the ancients. И пить эту кровь вы будете долго, почти 10 минут, потому что здесь соединены две старинные вещи. Точнее, под одним названием две разные песни. Во второй части слышен призыв: come Сentaurus, come Leviathan. Видимо, кто-то еще не дошел из тусовки. А какое соло вылетает под конец из-под пальцев Азагота, уходя самыми вкусными кусками в никуда… На закуску в конце альбома три странных электронных композиции. Ascent Through The Spheres. Нечто такое же воздушное, как и гимн гиганту, только воздух мрачный, с вездесущими колокольчиками-привидениями. Hymnos Rituales De Guerra – ну точно, военный марш, правда, это не электронщина, а ручная работа Сэндовала. И под занавес Trooper – музыка из компьютерной игры или вступление к каверу Металликовского One 2988 года, посвященного ветеранам межгалактической войны с Альфа Вьетнамрой.
С ночного безоблачного неба на меня смотрел в упор красный глаз уходящего с великого противостояния Марса. И он ясно говорил мне – звезды снова разбрелись, и мое время кончилось. Значит, в следующий раз. Продолжение следует…