23 апреля официально выходит новый альбом ВИА из Галифакса Paradise Lost. Называется «Tragic Idol», и по запросу в поисковиках легко заливается уже сейчас. На тытубе есть даже несколько видосов с живым исполнением новых композиций.
Моё персональное знакомство с деятельностью коллектива произошло в 1997 году, со свежевышедшего (тогда) альбома One Second. До того дня я слышал такое сочетание слов, но полагал, что там что-то махрово-беспробудное типа Cannibal Corpse. Сейчас, оглядываясь назад, то ли из-за силы первого впечатления, то ли по расположению этого диска в положении «компромисс» между той злобенью (и возвращением к ней в недавнем прошлом), с которой PL начинали, и периодом около нулевых, когда депешмодизация и скрипки отвернули значительную часть кожано-хромированной публики, считаю его наиболее удачным и концентрированным произведением не только у ансамбля, но и вообще среди музыки подобного рода. На него удалось подсадить многих боевых камрадов в разные времена, надежный, проверенный, как трехлинейная винтовка вариант, который всё никак не надоест.
Был концерт в ДК Горбунова, забитый под завязку зал, несмотря значительную дистанцию Paradise Lost от мейнстрима, и серьезный информационный голод той поры (интернеты только расчехляли). Были 3 неплохие группы на разогреве. Были подпевания всем залом, пот, танцы, угар, сорванные глотки, квинтэссенция всех концертных радостей.
Были ещё концерты, чуть менее запомнившиеся – в 2005 по поводу выхода одноименного с группой альбома, с заново обросшими исполнителями почему-то в черных пижамах, и пара концертов в Точке, первый из которых начался без разогрева минута в минуту, и, слегка запозднившись, я успел только к середине второй композиции, успев отметить несвойственную залу плотность и неизменную невозмутимость фронтмена. Были еще выступления, и соотечественники никогда не обижали слабой явкой.
Правда жизни заключается в следующем: в тяжелой музыке (как и во всякой другой), в том её подразделе (дум/дэт/дарк), к которому можно отнести Paradise Lost, уже всё давно сыграно, вступление-куплет-припев-куплет-соло, использованы все ходы со сменой ритмов, вкраплений, сыграны все комбинации из нот, аккордов, вокально-рычащих упражнений и прочих экзерсисов. Поэтому ждать революции от парней, кому «за ЗО», не говоря об «около ЧО» всякий случай не надо, лишние иллюзии – путь к разочарованию.
Не ожидая ничего сверхчеловеческого, обходясь без излишних придирок, новый альбом можно определить как безусловно тяжелый, интересный, сбалансированный, местами мелодичный набор звуков, который смело можно употреблять в правильном настроении.
Начинается все меланхолическими клавишами, крупнотоннажными риффами и в меру распевчатыми хрипловатыми выкриками Ника Холмса, это Solitary One.
В Crucify жирная ритм-гитара, выдвинутая на передний план, на четверть шишечки перекликающаяся с Mouth For War, и в совокупности с мелодичным вокалом разбавляет общую мрачность. На свежую ощущение, что это самое удачное полотно из предлагаемого рациона.
Fear Of Impending Hell исполняется на манер Faith Divides Us – Death Unites Us с одноименно-предыдущего альбома, мелодично, полупротяжно, но без мудовой рыдательноcти.
Honesty In Death – чуть более чем остальные самоплагиирована, не из чего-то конкретного, а отовсюду понемногу, в общей струе, без особых экспериментов, аккуратненько, но точно не скучно.
Theories From Another World – тяжело, как и всё остальное, но быстро, и поэтому неугрюмо. Отдаёт Slayerом поначалу, но потом возвращается в колею.
Заниженный вокал-недогроулинг (назад к основам) в куплетах In This We Dwell. Пилорамные гитары, запилы, ударные на хорошем ритме – всё на месте.
To The Darkness – похоронно-мрачная, грузовая, унылая, от середины и чуть далее замедленный прогон для терпеливых, но в целом в лучших традициях.
Заглавная композиция вступает с расфузованной гитары, далее вступают все до боли знакомые орудия, ничего неожиданного, удобоваримо.
Worth Fighting For – ещё разочек повествует нам, что крайний ударник вполне удачный и не дает зевать, кое-где обнажается басуха, несмотря на доминирующий ритм-рифф.
Говорящая за себя The Glorious End содержит лиричный перебор и вобщем-то привычный набор давно знакомых аксессуаров. Плавная, с фирменными какофонийно-непредсказуемыми переливами имени г-на Макинтоша. Впрочем, последняя характеристика соответствует всем песням альбома. И всем альбомам.
Если стабильность и правда признак мастерства, то речь идёт о мастерстве великом. Скачивайте смело, ну или покупайте.
Narkom.livejournal.com, 2012