Харьков всегда славился музыкальными талантами. Сколько успешных музыкантов начинали в Первой Столице – не пересчитать. Но, обычно, тот кто играет на большой сцене, уже забивает на рок-ролл, а тем более не вкладывает в музыку никакой идеологии или политики, как было в 80-х, когда советский рок еще не превратился в говнорок. Молодые теперь играют, в основном, англоязычную музыку, как и положено во всем мире, а ветераны, даже если и молодятся, никого удивить не могут. На панихиде Сергея Александровича Короткова, известного харьковского музыковеда, старые рокеры представляли жалкое зрелище. Посреди зимы, в центре заснеженного города, своих косухах, с серьгами и хвостами, они больше напоминали остатки какой-то давно разгромленной армии.
Так случилось, что когда-то в Харькове и Дзержинске были группы с одинаковым названием «ГПД» (Группа Продленного Дня). Гитарист дзержинской группы решил перейти в харьковскую. С этого началась история музыкальной карьеры Чижа (Сергея Чигракова). Харьковская группа меняет название на «Разные люди». Репертуар - песни Александра Чернецкого и Павла Михайленко. Постепенно, становится заметно, что песни, которые сочиняет Чиграков отличаются от остального репертуара группы, не говоря уже о том, что практически вся музыка держится на нем, как на самом профессиональном музыканте в команде. В 1993 году Чиж, при поддержке Бориса Гребенщикова, записывает свой первый сольный альбом. Сергей переезжает в Питер, "самый несоветский город России". Перед отъездом в интервью "Радио-50" Чиж сказал: "Я здесь оставил какую-то часть самого себя - от этого уже никуда не деться. И каждый раз, когда буду приезжать в Харьков, знаю: такие чувства накатят, такая ностальгия попрет …».
Харьков 19-го февраля 2010. Менты выслеживают справляющих малую нужду в парке возле концертного зала, охрана на входе, в кассе остались билеты по 250 гривен. Никаких чувств и никакой ностальгии не видно, скорее работа на автомате… Репертуар – только хиты, новых песен, видно, давно не пишет. Весь концерт Чиж играет на одной гитаре, одним саундом, у меня даже заводской звук в дешевом гитарнои процессоре и то лучше… Соло гитарист играет с Чижом давно, но соло выдавал такие корявые, может специально такого взяли, чтобы ощущалась разница - когда Чиж соло играет? Вообще-то слайдером красивее внизу играть, а не издавать писк. Басист молодой, играл примитивно, тыкал по одной ноте. Барабаншик соло не смог сыграть толком, отбил ритм и все. Для 80-х покатило бы, но сейчас уже дети играют лучше. Свет - отлично, вокал – зачот, голосина у Чижа – будь здоров. В зале внизу звук - дерьмо, на верху, на последнем ряду - терпимо.
Стиль Чижа я бы назвал «приблюзованный дерибас», это как раз то, что народу нравится, забиты были все проходы. «Батьку атамана» и «Молодость» пел весь зал. Чиж – один из последних могикан, и мы все его любим, жаль, что больше ничего уже не напишет, что может сравниться с «Ветер вырывает из рук последние деньги» или «Она жила на Сумской»…