Давненько мы с вами, друзья, не вспоминали героев нашего детства, давненько не капали скупой ностальгической слезой на замусоренную хлебными крошками клавиатуру. Давайте-ка сегодня вспомним еще одного героического товарища, принесшего в свои годы адово море позитива в наши пусть и маленькие, но такие уютные квартирки. Вспомним человека, образ которого был построен на параноидальной фашистской идеологии чистой крови, а использованный в описании его похождений классический контраст подарил нам не банальную мутную историю о генетике и евгенике, а одну из самых смешных комедий в истории Голливуда. Встречаем бурными аплодисментами, герой дня в галстуке, кроссовках и шортах – Джулиус Бенедикт! Хлоп-хлоп-хлоп!!!
Х/ф «Близнецы»
Оригинальное название: Twins
Производство: Пендостан, 1988 г.
Жанр: первый комедийный Арнольд
Режиссер: Айвен Райтман
В ролях: старина Арни, Денни Де Вито
В общем-то, называть Джулиуса Бенедикта героем в том смысле, в котором используется это определение по отношению, например, к полковнику Мэтриксу, нельзя. Он не был борцом с несправедливостью, не убивал злодеев, не наводил страх и ужас на противников. Он был мало известен среди мальчишек, яростно искавших себе пример для подражания в голливудских фильмах, но, все равно, он был поистине великим Человеком. Родившийся в результате сверхсекретного евгенического эксперимента по выведению улучшенной породы людей, Джулиус обладал поистине несокрушимой силой железобетонных мышц и просто немыслимым обаянием. Его детская наивность, так контрастировавшая с его двухметровой стокилограммовой перекачанной тушей, подкупала зрительниц всех возрастов. В Джулиусе, можно сказать, был воплощен образ идеального мужчины: высокий, статный, с ослепительной белозубой улыбкой и бицепсом, по толщине превышающим размер грудной клетки большинства зрителей мужского пола. Его начитанность и образованность, отсутствие вредных привычек и маниакальная преданность своей семье – все это делало его кумиром миллионов женщин, в отличие от его брата-близнеца – вороватого прощелыги-жулика по имени Винсент, обладавшего, надо признать так же немалой долей обаяния.
Собственно, на этом контрасте между огромным Джулиусом и его мелковатым братом-близнецом Винсентом и была построена вся комедийная составляющая фильма. Если первый говорил исключительно литературным языком профессионального лингвиста, то второй не гнушался использовать мат в самых нескромных количествах. Если первый был честен и наивен, то второй никогда бы не преминул облапошить собеседника на пару сотен баксов. Если на пути Винсента было не мало женщин, то Джулиус так и не познал до сих пор всей прелести женского тела. Но в любом случае оба брата были неподражаемы! Их поездка, начавшаяся как перегон угнанного автомобиля в другой штат и переросшая в дальнейшем в эпическую сагу о поиске своего места в жизни, своего предназначения, была наполнена искрометным юмором чуть менее, чем полностью.
Роль Джулиуса – это первый опыт Арнольда нашего Шварценеггера в комедийном жанре. Если до «Близнецов» он снимался исключительно в боевиках, то здесь его образ совершенно другой. Образ настолько удачный, насколько и необычный. Ему удалось сделать то, чего от него никто не ожидал: оказалось, что стальной арийский гигант может не только стрелять из шестиствольной авиационной пушки и разделывать под орех инопланетных охотников в колумбийских джунглях, он может смешить людей! И ему это удается ничуть не хуже, чем охотиться на пришельцев! После было много всего – «Детсадовский полицейский», «Джуниор», «Подарок на рождество», - но «Близнецы» были его первым опытом. А результат до сих пор радует зрителей, принося им прекрасные минуты беззаботного смеха. Жаль, что такие люди, как Арнольд, стареют, очень жаль…