«Аффтар напишите крео про старый добрый фильм "Глубокая глотка" …. Было бы интересно узнать про ваше видение освящения данной проблемы (отсоса) в мировом кинематографе…»
Ибливый Ёборь
Ну, а почему бы и нет! Тем более, что эта картина занимает далеко не последнее место в мировом кинематографе. Молодому, но уже вполне искушенному в сексуальных игрищах поколению, а также всем тем, кто рос, взрослел и уже успел состариться, используя данный шедевр в качестве учебного пособия по глубокому минету, напомню краткое содержание.
Главная героиня Линда Лавлейс, девушка вполне свободных нравов. Однако, активная половая жизнь не приносит ей удовлетворения, так как она не способно испытывать оргазм. Со своими проблемами героиня обращается к специалисту Гарри Римсу. Тот, внимательно осмотрев пациентку, выясняет, что её клитор находится глубоко в горле. Обрадованная поставленным диагнозом, Линда мгновенно осваивает специфическую технику орального секса, которую в фильме именуют «глубокой глоткой», и «оттачивает» её на различных партнёрах, пока не находит себе наиболее подходящего с нужным размером члена. (с)
Не стала особо заморачиваться и скачала синопсис из Инета, тем более, что сюжет не представляет особой художественной ценности. Уж, коль скоро ИЁ интересует мое видение проблемы «отсоса» в мировом кинематографе, пожалуй, на нем и остановлюсь.
Я как-то не особо верю в случайности. На мой взгляд, все закономерно, как и появление этого фильма в 1972 году. В мире сложилась революционная ситуация, и все ее признаки, определенные вождем мирового пролетариата были на лицо, а именно: кто сверху не могут, а снизу не хотят жить по-старому; резкое обострение выше обычного нужды и бедствия, дискриминированных по половому признаку; значительное повышение сексуальной активности масс, их готовность к самостоятельному революционно-сексуальному творчеству.
Не секрет, что и в США когда-то тоже не было секса. Женщины не знали, что и они способны, а главное имеют право на оргазм, а мужчины и понятия не имели о том, что дрочить - это почетно, а скрываясь под длинными черными плащами, с прорезями в карманах, украдкой маструбировали, оставляя свой генный материал на полу маленьких кинотеатров, где демонстрировались короткометражные медицинские фильмы с иллюстрацией одного полового акта. Безусловно «Глубокая глотка» имела эффект разорвавшейся бомбы!
Это был первый порно фильм с прописанным сюжетом, настоящей работой оператора, режиссера, постановкой света, репликами. В кинотеатры выстраивались очереди, как во времена горбачевской перестройки в винные магазины. Фильм смотрели все: от обычных граждан, до звезд кино и политики. Но, как и положено, по закону революционного жанра, как и любая другая революция, она уничтожила своих создателей, а идеи, которые несли авторы массы, были искажены. Хотя, как мне представляется, никакой особой идеи не было, а было лишь большое желание к самовыражению, воплощению на экране того, что было под запретом, освобождением сексуальной энергии, протестом против навязывания пуританского образа жизни, подогреваемым лозунгом хиппи: «Make love, not war!», что значит «занимайтесь любовью, а не войной!».
Чтобы не занимать ваше время, не буду описывать, как сложились судьбы актеров и создателей фильма, испытавших головокружительный взлет и невероятные гонения. Коротко остановлюсь на том, как по моему видению, эта картина отразилась на мировом кинематографе. Безусловно, ее влияние неоднозначно. Для находившейся в глубоком кризисе империи под названием Голливуд, с появлением «Глотки» наступила золотая эра, так как были сняты все табу для появления качественной (не очень) эротики на экранах. Изменился в целом кинематографический взгляд на женщину от восхищенного, воспевающего сексуальность, женщину, постигающую философию эротики, как в «Эммануэль» (1974), или самоотверженно и преданно подчиняющейся мужчине, находя освобождение от себя самой в «Истории О» (1975), до уничижительного, превращающего женщину в гадкий нужник, вызывая отвращение к ее естеству, цинично навязывая обществу мнение, что женщина уже должна родиться с членом во рту, а любой ее отказ не предложение «отсоси» воспринимается, как нечто из ряда вон.
Не обошлось в картине без режиссерских находок. Его аллегория полового члена с ракетой нашла свое отражение в «Крейцеровой сонате» Михаила Швейцера (1987) в движении поршней паровозных колес, имитирующих половой акт.
Эту картину нельзя оценивать с позиции: хорошая или плохая. Этот фильм – ЯВЛЕНИЕ в мировом кинематографе. Согрешу, отступив от правила, сказав, что это самый дорогой фильм за всю историю кинематографа, собравший более 600 миллионов долларов, при бюджете 22 тысячи. Я советую всем, кто еще не посмотрел, обязательно посмотреть этот фильм.
Ваша Саламандра