Память, конечно, по сути своей, субъективна. Однако для того, чтобы событие запечатлелось у вас в памяти и приобрело устойчивый характер оно должно оформиться в виде образа или рассказа (этот процесс называют когнитивным). Значит, усваиваемый факт должен быть структурирован через язык, идею, опыт и т.д., а это все явления обусловленные социальными условиями. Получается, что перед тем как отложиться в памяти любое событие или какой-то факт должно пройти через социальные фильтры. Общество выступает как некое силовое поле, организующее разрозненные фрагменты информации в единое смысловое поле.
В этом смысле можно говорить, что индивидуальная память всегда будет социально обусловлена, даже то, что касается личного опыта, не говоря уже о воспоминания событий с самим человеком не происходивших. А раз так, то некоторые буржуазные и мелкобуржуазные ученые пытаются применять к социальной памяти фрейдистский подход (а Фрейд, я напомню, утверждал, что человек вообще ничего не забывает) и говорят, например, о коллективной амнезии. Ну да что я вам, хамам, блиадь, объясняю. Короче, фильм посвящен теме соотношения социальной и индивидуальной памяти.
Жанр - мультипликационная документалистика. Оригинально конечно, но можно поспорить. Наверное, показанная таким образом трагедия подчеркивает абсурдность происходящего, и анимация создает определенные технические возможности. Но можно сказать, что это тупо дешевле и в художественном смысле проще.
Тема – военная операция ливанских христиан-фалангистов в лагере палестинских беженцев Шатиле в 1982 г., которая проводилась под израильским присмотром и вылилась в резню мирных жителей.
В общем похуй что и как, главное - смотреть интересно. Фильм захватывает. Интересен сам взгляд изнутри на конфликт, который известен по ежедневным новостям. Еще мне понравилась, как показана тонкая грань между мирной жизнью и войны. Это балансирование, очевидно, стало образом жизни на Ближнем Востоке. Посмотрите, не пожалеете.