Буквально вчера Сам выложил обзор французского фильма «Комната смерти», в котором была поднята острая тема расчленения маленьких девочек взрослым дяденькой. Фильм, по словам Самого просто охуительный, и я склонен верить этому утверждению. Но сегодня речь пойдет не о «Комнате смерти», а, если можно так выразиться, об «озере смерти». Дети, убиваемые в одном охуительном европейском фильме, берут реванш в другом не менее европейском и не менее охуительном фильме «Райское озеро».
Название: Райское озеро
Оригинальное название: The Eden lake
Жанр: шок, ахуй и реализм
Производство: Великобритания, 2008 г.
Режиссер: Джеймс Уоткинс
В ролях: Келли Райли, Майкл Фассбендер и др.
Тема трудных подростков была шикарно раскрыта еще Стэнли Кубриком в его старом, как гавно мамонта, культовом шедевре про юнцов-беспредельщиков «Заводной апельсин». В предлагаемом вашему вниманию фильме эта тема раскрыта не менее остро. Я бы даже сказал, что «Заводной апельсин» сосет петушки, потому что он - антиутопия, и зритель, понимающий, что ему впаривают фантастику, не верит происходящему на экране. В случае же с «Райским озером» ситуация совершенно иная. С самых первых кадров, которые пророчат зрителю пиздатое зрелище в виде ацкой ебли, и до самых финальных титров вы не оторвете взгляд от монитора - они настолько затягивают зрителя, что любой удав позавидует таким гипнотическим способностям. Только не удивляйтесь, если вы пригласили на просмотр фильма некую симпатичную мадмуазель в надежде после просмотра отодрать ее в самых извращенных позах, а она пошлет вас нахуй и перестанет вообще с вами общаться. Просто подобное кино совершенно не рекомендуется к просмотру впечатлительными девушками.
Молодая парочка едет на пикник к старому, заброшенному карьеру, затерянному среди глухих лесов, чтобы отдохнуть от благ цивилизации, обрести единство с природой, понырять с аквалангом и потрахаться на свежем воздухе. Ничего не нарушает тихой пасторали их отдыха, пока на горизонте не появляется группа подростков с магнитофоном на батарейках, из которого несется оглушительный гавнорэп, и злобным ротвейлером без поводка, который тут же бежит к отдыхающим, чтобы их облаять. На этой почве возникает конфликт между отдыхающими и подростками, который перерастает в одно из самых жестоких зрелищ, когда-либо показанных в кино.
Назвать фильм жестоким – значит не назвать его никак. Это новое слово в соцреализме. Ничего подобного на моей памяти еще не было. Никакой «Хостел» или «Мученицы» тут и рядом не валялись. Не показав в кадре ни одной сцены расчленения, режиссер приводит зрителя в состояние полнейшего ахуя. Без всякого смакования отрубленных конечностей, видеоряд создает такую депрессивную атмосферу, которая будет преследовать особо впечатлительных людей еще в течение нескольких дней. Реальность фильма такова, что он воспринимается на сто процентов документальным, при том, что здесь нет ни единого кадра с «болтающейся» камерой в духе «Монстро» или «Репортажа». Реальность фильма такова, что его сюжет фактически документален, и если взглянуть на окружающую нас действительность, то это утверждение обретает еще большую силу. Реальность фильма такова, что это наша с вами реальность.