Давеча посетил премьеру художественного фильма «Knowing», название которого, наши припизднутые на всю голову переводчеги превратили в «Знамение». Если немного задуматься, то можно понять, что название фильмам дают не просто так. Название должно нести смысл, наталкивать зрителя на определенные мысли о сюжете и вообще о происходящем на экране. Но в России все иначе. У нас нужно обязательно поставить на место тупых заморских режиссеров и поправить название на концептуально верное. Даже если это нихуя не так. Ну не суть. Фильм снял режиссер Алекс Пройас, отличившийся на моей памяти двумя очень неплохими лентами – «Ворон» и «Я – робот». Он, наверняка, снимал чего-то еще, но автору об этом не известно. В ролях Николас Кейдж, и хорошая актриса Роуз Бирн, засветившаяся в фильме «Троя» и в охуительном фильме «Пекло» (тоже, блядь, превед переводчикам «Sunshine»).
«Знамение» это как бы фильм-катастрофа. Лично я такие фильмы терпеть не могу, и смотрю только ради спецэффектов. Кстати, спецэффекты в «Знамении» отличные. Однако в фильме радует именно сюжетная линия. Вроде бы стандартная заморочка про взаимоотношения между родителями и детьми, но здесь она обыграна очень неплохо. Без лишнего драматизма, без дешёвых соплей и без сраного морализаторства. Меланхоличный отец-одиночка Кейдж глушит вискарь днем и ночью, никак не отойдя от смерти своей жены. Нихрена не понимает своего маленького сына, и, как это происходит в реале, не пытается понять. При этом сам он тоже не общается со своим отцом. Его отец священник, а сам он убежденный атеист. Их жизнь меняется, когда уже поздно чего-то менять. В школе, где учится сын Кейджа, происходит следующее событие – достают из земли так называемую «капсулу времени», которая была закопана 50 лет назад учениками этой школы с посланиями потомкам. В основном посланиями были детские рисунки. Однако среди прочего был лист бумаги, полностью исписанный цифрами. Их, в приступе умопомешательства, написала девочка из далекого прошлого. Эта бумага и достается сыну героя Кейджа. Выпивая в очередной раз, папаша ставит мокрый стакан на список с цифрами. Пытаясь его протереть обращает внимание на заебавшую весь мир дату 9.11.01 – когда америкосы, наебав полпланеты, разъебали две башни ТЦ, потом свалили это все на алькаеду, и помчались в Ирак за ништяками. Имея под рукой интернет, Кейдж проверят цифры, и понимает, что это даты всех значительных катастроф, с указанием количества жертв. Ну и собственно по сюжету старается докопаться до истины.
Спойлерить, как всегда, не буду. Расскажу только о моментах из трейлера, которые и так все видели: авиакатастрофа снята настолько натуралистично, что автор, являясь частым клиентом разных авиакомпаний, совершенно расхотел летать. И ездить в метро, после сцены с аварией в подземке. Людей выкашивают пачками, причем без сожаления. Как нехуй делать. Вот бежит человек, ррраз – и он уже расплющен вагоном. Начисто. Так, что даже по зубам не опознают.
И таких вещей там очень много. Финальные кадры так вообще блеск. Такой пусть даже извращенной красоты не было показано ни в одном фильме.
В общем, всем рекомендую, удовольствие получите несомненно. Кстати, в фильме есть еще капелька хоррор составляющей. Совсем чуть-чуть, но снято достойно. Зал пару раз дергался. Людей в кинотеатре, несмотря на 19.00 вполне рабочего четверга было много, свободных мест почти не было. И, что удивительно, никто не пиздел, а после сцены с авиакатастрофой даже чавкать перестали. Это не может не радовать.
p.s.: в фильме есть еще коротенькая сцена с аварией (видно на скрине) – снято очень добротно. Граждане, не будьте идиотами, водите аккуратно. Фурам похуй, кайен у вас или смарт – результат один.