Название: Подмена
Оригинальное название: Changeling
Жанр: Материнские терзания, основанные на вполне ТруЪ-стори
Производство: СШП, 2008 г.
Режиссер: Клинт "О, боже, как ты нас заебал" Иствуд
В гл. роли: Анжела Бзджоли
Да, друзья мои, представляю вашему вниманию очередной фильм самого плодовитого пендосского старикана - Клинта Иствуда. Недавно просматривал его фильмографию и осознал, почему он стал так плодовит, - дедушка просто два года ничего не снимал, теперь он просто усмиряет графоманский зуд. Но надо отдать ему должное - сняв два двухчасовых фильма в прошлом году, он не опустился до съемок унылого говна. Ну, скажем так, не совсем опустился. Невозможно сказать, что оба его прошлогодних фильма - и "Гран Торино" и "Подмена" - захватывающие и увлекательные. Как кто-то очень правильно сказал под моим обзором "Гран Торино" - фильм пиздат, но на любителя. И если вы ждете от кино динамичных погонь, дикой, первобытной ебли, адских перестрелок и тупых сальных шуточек - смело пиздуйте мимо этого апзора, ибо в обозреваемом фильме вы не найдете ничего из этого списка. Манера Клинта Иствуда снимать кино не придется по душе любителям ураганного экшена. Его фильмы слишком скучны для основной массы зрителей, в них нет динамики, они сродни детским сказкам, которые моя бабушка рассказывала мне на ночь - такие же монотонные и убаюкивающие. Большинство при просмотре фильмов Иствуда хочет спать. И только те, кто знает цену творениям деда, всегда с удовольствием смотрят его кино.
В случае с "Подменой" старикан снова не изменил себе. Стилистика Иствуда узнается с первых кадров. За основу сюжета взята реальная история, произошедшая в Пендоссии в 30-х годах прошлого века. Даже в этом Иствуд остался верен себе - его сюжет снова наполнен драматизмом. Однако, если раньше Иствуд брал за основу своих сюжетов довольно суровые истории, то здесь все наоборот: реки соплей, произведенных главной героиней (а вместе с ней и зрительницами в кинозале), могут утопить весь Лос Анжелес.
Итак, жила себе в американском Городе Ангелов одна пелотка по имени Кристина. Работала в телефонной компании, ни с кем не еблась, не брила, не глотала. Растила малолетнего сына и кое-как сводила концы с концами (н/а). В принципе ее такая жизнь устраивала, но в один прекрасный момент она проебала своего ребенка. То есть как проебала - когда она уходила на работу, ее сын сидел дома и собирался в школу, а когда она вернулась, сына дома не оказалось, вопреки традиции. Беда. Наша мама позвонила в полицию, на что ей там ответили: "Мадам, не извольте беспокоиться, ваш сын просто пошел прогуляться и скоро вернется. И не звоните сюда больше!". И повесили трубку. Скаты!
Так продолжалось пять месяцев, пока однажды ей не позвонили и не сказали: "Мадам, мы же вам говорили, что он гулял. Теперь сыну готов вернуться к маме. Примите посылочку на вокзале." Радостная, она понеслась быстрее ветра. Но каково же было удивление мамани, когда на железнодорожной станции глава полицейского управления впарил ей чужого ребенка под видом ее пропавшего сына. На все протесты мамы никто внимания не обратил, сказали так: "Ребенок говорит, что он ваш сын? Говорит! Фоторобот похож? Похож! Ну, так растите паренька!". И ушли. А мама с найденным пацаном пошла домой, где и обнаружила, что пацан-то и ростом маловат, и в плечах узок, и, что самое главное, картавит. "Жид" - подумала Кристина и полезла мальцу в штаны, где и узрела истину - неподмытый, покрытый творожком обрезаный хуй, коего быть там совершенно не должно. Точнее хуй-то быть должен, но он должен быть цельнозалупленным. А он обрезаный.
Кристина все поняла: будущие жертвы Холокоста, предвидя свою незавидную судьбу в топках Освенцима, шифруются под добропорядочных американских бюргеров со стопроцентным содержанием арийской крови в венах. Они подбрасывают американским матерям себя, пытаясь изменить свою судьбу. Одного только не учли жертвы Холокоста: Кристина-то наша состояла в неонацистской организации и евреев на дух не переносила. Осознав, что она приютила у себя дома дитя Саваофа, Кристя начала широкомасштабную кампанию по лишению себя родительских прав. В ее истерзанной страданиями материнской душе еще теплилась надежда, что ее родненький сынок жив и до сих пор, по прошествии полугода, не пал жертвой кровавых обрядов иудеев. Подключив к делу католического священника, дантиста и классуху сына, Кристина начала борьбу с коррумпированной системой впаривания иудейских детей американским матерям. Собственно об этой нелегкой борьбе и снят фильм. Кристина пройдет через множество лишений, ее, вопреки ее воле, упекут в психиатрическую лечебницу для лечения электрошоком, потом выпустят, объявят ее сына возлюбленным одичавшего педофила,а потом и его жертвой, она будет давать показания на суде против администрации L.A. и выиграет этот процесс. Но помогут ли все эти ненужные телодвижения вернуть ей сына?
Шутки шутками, но сюжет у кинокартины довольно интересен. Хотя бы тем, что вокруг несчастья одной женщины сплотились все люди страны, уставшие от полицейского произвола, коррупции и превышения полномочий должностными лицами. История вдвойне интересна тем, что реально имела место быть в истории Пендостана. Борьба одной женщины, не имеющей ничего, кроме надежды вновь увидеть сына, против сильных мира, всячески препятсвующих расследованию. Триумф воли одного человека против объединенной воли всей администрации Лос Анжелеса.
Снято, как я уже говорил выше, в традиционном Иствудском стиле - монотонное повествование, лишенной всякого экшена. Львиную долю фильма составляют реальные стенограммы судебных заседаний с полностью сохраненными диалогами в них. Еще больше экранного времени занимает распухшее от слез и соплей ебало Анжелина Джоли, изрядно, кстати, постаревшей и, что главное, пострашневшей. Больше нет той сверхсексуальной девочки, знакомой нам по ее ранним фильмам, рождение детей сделало ее похожей на скелет, обтянутый кожей. Чисто смерть.
А "Подмена"... Кино исключительно на любителя. Поклонникам Иствуда понравится, очень сильно понравится женской зрительской половине - им тема гораздо ближе, нежели обычному "яйца-табак-перегар-и-щетина" самцу. На мой взгляд, кино вполне стоит того, чтобы один раз его глянуть и забыть. Главное - высидеть 2 с лишним часа и не послать все это нахуй...