Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Хуелдор :: Обитаемый Остров
1

Втыкать тем,кто фильм этот смотреть не собирается,ибо описываются элементы сюжета!

Скажу вам честно - я прекрасно понимал что ничего хорошего я на экране не увижу. Но то что фильм, на который затратили 40 млн убитых енотов окажется настолько плохо сделанной дешевкой - как-то категорически отказывается умещаться у меня в голове. Надо быть Бондарчуком чтобы научиться ТАК плохо снимать.

Если вкратце - то все обсуждение сего шыдевра, имевшее место по дороге от "Одесса-кино" до рiдной хаты можно свести к одной фразе: "какую песню испортил, дурак". Кто бы как ни относился к Стругацким, их книги, тем не менее - прекрасный материал для изготовления качественных блокбастеров. "Трудно быть богом", "Парень из преисподней", "Остров" и "Пикник на обочине" так и просятся на экраны. Увы, но по чьей-то злой воле Стругацкм в кино капитально не везет. То Тарковский сделает из "Пикника" авторскую заумь, то из "Понедельника" слепят новогоднюю комедию, то прибалты возьмутся строить Арканар за мелкий прайс, а теперь за дело взялся Бондарчук. Если уж портить хорощий материал - так с размахом, по-русски широко и от души. Если в начале фильма меня еще мучали вопросы из серии "Где деньги , Зин", то к концу сеанса все стало предельно ясно. Бюджет распределялся так : на 5 мульенов - откаты, 5 мульенов - на траву и порошочек для съемочной группы , пару мульенов - отвалили украинскому танкопрому за деревянный БТР и танки с противопИхотными шипами, спецэффектов - на рупь, актерской игры - на копейку, а все остальное - просто куда-то спиздили.

Фильм прекрасен, на самом деле. Если вспомнить о словах Бондарчука, что сие творение есть его вклад в дело борьбы с мировым тоталитаризмом, то я только за. Посмотрев "Обитаемый Остов" могу с легким сердцем сказать - мировой тоталитаризм может спать спокойно.

Кстати о тоталитаризьме. Если кто не понял - то хорошая книга (и хорошая фантастика в частности) просто обязана быть с "двойным дном" так, чтобы копаясь в ей каждый мог найти что-то именно для себя. Пример такой книги - "Выбраковка" Дивова. Роман был написан как раз в качестве лекарства от головы для граждан усиленно фапающих на идею массовых расстрелов - только получилось все наоборот. Значительная часть читателей идею "психоделического правосудия " приняла вполне всерьез и была обеими руками "за" (и я - тоже). И практически никто не заметил мааленького такого нюанса - сама идея "выбраковки" отражает как раз психологию жертвы (не случайно автором меморандума был именно тот самый Птицын, который вовсе не Птицын) - а значит виктимна по своей сути. А встав на позицию жертвы победить уже невозможно. Ну да ладно. У Стругацких в "Острове" есть точно такое же "двойное дно". Дочитав до конца тираду Сикорского-Странника, следующую после слов "Дурак! Сопляк!" начинаешь понимать, что книжечка-то вовсе е о прекраснодушном парне, который пытается исправить к лучшему мир полный злых и бесчувственных ублюдков, а о сопляке, который полез со своими представлениями о "прекрасном" в , пусть со скрипом и скрежетом, но все-таки работающий механизм и с третьей попытки его таки доломал. Ты забыл про передвижные излучатели, ты забыл про Островную Империю, ты забыл про экономику... Тебе известно, что в стране инфляция?.. Тебе вообще известно, что такое инфляция? Тебе известно, что надвигается голод, что земля не родит?.. Тебе известно, что мы не успели создать здесь ни запасов хлеба, ни запасов медикаментов? Ты знаешь, что это твое лучевое голодание в двадцати процентах случаев приводит к шизофрении? А? - Он вытер ладонью могучий залысый лоб. - Нам нужны врачи... двенадцать тысяч врачей. Нам нужны белковые синтезаторы. Нам необходимо дезактивировать сто миллионов гектаров зараженной почвы - для начала. Нам нужно остановить вырождение биосферы... Массаракш, нам нужен хотя бы один землянин на Островах, в адмиралтействе этого мерзавца... Никто не может там удержаться, никто из наших не может хотя бы вернуться и рассказать толком, что там происходит...

Я не верю в "мистические прозрения" писателей, но Стругацкие, тем не менее, очень точно "попали" в 90-е. И наше поколение, своими глазами увидевшее, что бывает после падения башен, читало "Обитаемый Остров" уже совершенно иначе. Что такое "голод" мы, слава богу не толком узнать не успели, но вот с загадочной "инфляцией" теперь знакомы не понаслышке, да и массовую шизофрению от лучевого голодания вполне себе наблюдали. Человечков буквально крутило - они блукали в потьмах, как слепые, и выли, как бешеные. Немногие сохранившие остатки ума смотрели на взбесившихся с ужасом и омерзением. Это был прямой выплеск инферно - какое-то всеобщее оле-оле и гыр-гыр-гыр, помрачение последних остатков разума. В нормальных вроде бы людей легионами вселялись бесы, которые греготали и похабноглаголали какие-то непотребные кощуны. Человечков носило от Чумака к "потомственной колдунье Дарье", человечки, получавшие советское образование шли и разбивали себе лоб об дверь православного храма, примеряли зеленые повязки джихада, выбирали между Донцовой и "Домом-2" и решали сложный вопрос - кому идти за "Клинским"... А башни - остались. Теперь с их помощью рекламируют стабильность, Путина и "Айфон" Одим словом - "кушано и предостаточно-с".

Бодарчук-младший - это как раз типичный представитель той части населения, у которой после падения башен "появились новые , безграничные возможности". И понятно, почему у него в итоге вышел именно "личный вклад в борьбу с тоталитаризмом", никакого другого "Обитаемого Острова" он и не смог бы снять. Деткам советской элиты хотелось не просто бутеров с икоркой - им хотелось чтобы эти самые бутеры им подавал на серебряном подносе специально обученный лакей, вместо "Волги" хотелось "поршей". А так как лакея не было и оперировать с ножом, хлебом и маслом им приходилось самим - они ассоциировали себя с выродками, ощущая нечеловеческие страдания. И лишь после того как "кошмарная пелена тоталитаризма" спала, выяснилось, что их представления об этом самом кошмаре крайне убоги. Раньше них это поняли те диссиденты , которым удалось "вырваться на Запад, чтобы рассказать всю правду". Оказалось что понесенная ими через кордон "вся правда" никому осбенно не нужна и никем, по большому счету не воспринимается. Наш среднестатистический "выродок" из третьей волны эмиграции, не видевший своими глазами ни лагерей, ни массовых расстрелов вздыхал и садился писать Честную и Правдивую Книгу о своих адских муках, которые он испытывал от того, что в магазинах было только три сорта клбасы, а "Доктора Живаго" не издавали миллионными тиражами. Ознакомившись с рукописью, издатель пожимал плечами и говорил ему "sorry, but...". Несчастный "выродок" сплевывал сквозь зубы что-то там про поразившие Запад бездуховность и потребительство и шел устраиваться таксистом. Бондарчук, к сожалению, не пережил такого экзистенциального опыта, да и в 90-е, мягко говоря, не бедствовал - поэтому всех любимых тараканов советской интеллигенции он с любовью и тщанием сохранил у себя в голове и воплотил в фильме. В сочетаии с плохой режиссурой, отсуствием игры у большинства актеров и чтением книжки справа налево все это дало вполне закономерный результат - получилось совершенно чудов ищное пафосное говно.

Начался фильм с феерического зрелища прущего по просторам далекой галактики космического кальмара, спертого то ли из "Призрачной угрозы", то ли из "Стар Трека". В "Угрозе", правда, под кальмара была оформлена подводная лодка гунганов, что в чем-то было даже логично. Но офигевшим от крутости собственного креатива дезайнерам кальмара показалось мало - поэтому для достижения эффекта полного идиотизма происходящего, они заставили модель еще и шевелить "щупальцами". В космосе, ага. Внутри кальмара сидит и разговаривает по дальней связи с бабушкой красивый гламурный мальчик, которому самое месте в девочковых сериалах. Нет типаж на Максима они подобрали вполне себе - но .... Помимо внешости актер должен еще немножко играть, а режиссер, если уж он взял начинающего на главную роль - должен его дрючить и еще раз дрючить. Проблема лишь в том, что из самого Бондарчука актер такой же как из меня - балерун Большого театра, поэтому на мальчика-Максима он попросту забил, разрешив ему свободно улять по фильму с двумя выражениями лица. Парень, может, сам по себе и неплохой, но талаты надобно раскрывать, в том числе и пинками.

Далее последовала офигенная режиссерская находка - оказывается Максима сбила не ракета автоматического комплекса ПВО, а это у него навигационный компьютер принял живейшее участие в беседе с бабушкой и прошляпил вхождение в пояс астероидов. Повторивший судьбу "Титаника" космический кальмар теряет щупальца и падает на Саракш, а мальчик Максим в это время изображает пилотирование, издавая звуки, напоминающие совокупление горилл на канале "Дискавери". Корабль немного помучался, псле чего благополучно шмякнулся на Саракш, подождал пока Максим оденет "ремень выживания" и вяло, на тройку с минусом взорвался, оставив после себя лужицу кое-где горящего масла. Извините, граждане, но это НЕ называется "спецэффекты", это называется "попил" и "халтура". После того Бекбаметовского "Дневного Дозора" такое показывать должно быть стыдно.

Мальчик-Максим идет по лесу, а за ним следит вервольф из "Другого мира", которого подрядили изображать голована. Я не знаю, читал ли дизайнер другие книжки Стругацких, например "Жука в муравейнике", где внешность голованов описана довольно подобно, но я точно знаю что даже "Остров" авторы сценариев читали наискосок, потому что во-первых "голован" - это земной термин, а жители Страны отцов называли их все-таки "упырями". А во-вторых голованы все-таки крайне редко нападали на людей, в осбенности - на людей с оружием. Потому что умные были, да.

Зеф ведет Максима на гвардейскую базу, расположенную в песчаном карьере. Еще одна родовая осбенность отечественной кинофантастики - если надо показать некий "неземной пейзаж" - то покажут обязательно карьер. В фильме за сто тысяч рублей это волне объяснимо, в фильме за 40 миллионов баксов - как-то не очень. Потом Максима ввели в барак, в котором сидели господа офицеры Гвардии. Я сразу понял что это гвардейцы - у них были плохо сделанные лица кровожадных падонков,у всех, даже у писаря Варибобу. Когда начинается "сеанс", гвардейская массовка, в глазах которой явственно читается лубокое понимаение идиотизма происходящего, машет руками и скандирует "Боевая Гвардия тяжелыми шагами..." И опять попил детектед. В свое время фэны заради собственного удовольствия написали и полный текст и музыку к песне Бойцовых Котов - так почему нельзя было сделать то же самое для фильма? Я правильно понимаю, что бабло на композитора было тоже благополучно "освоено" и снюхано?

Затем Мака повез в столицу "поезд" Я не буду писать о том, что тягач МАЗ-357 с набором прицепов в роли поезда - это полный вынос мозга. Вместо этого хотелось бы заострить внимание на случившемся по дороге эпизоде со взрывом башни ПБЗ. Судя по всему, несчастное сооружение было атаковано целой армией повстанцев, кторые не только укрепили заряды на опорах, но и натаскали туда бочек с бензином, тысячи их. Бондарчук остался свято верен пришедшей из сериалов про "Бригаду" традиции снимать любые взрывы по приципу "мало-мало-мало огня, я хочу еще немного больше". За каким лешим особо охраняемы секретный объект размещен впритык к местной "железной дороге", в процессе проезда по коей любой пассажир может запросто "срисовать" всю систему охраны - тоже не очень понятно. Очевидно Неизвестные Отцы - добрейшей души люди, таким образом старались облегчить террористам половину работы.

Концепция мира у Бондарчука отсутствует начисто. Я конечно понимал, что нам покажут унылое говно вместо Саракша, но я не ожидал что это будет настолько нелогичное говно. Средневекового базары соседствуют со спорткарами, мобильниками, огомными плоскоэкранными панелями и голографическими проекторами. Придуманные "лучшими дизайнерами" костюмы гуляют от фэнтази до киберанка и обратно. Про гвардейские мундиры даже не хочется говорить, потому что это сцуко страшно. В своей "рабочей форме" Гвардия похожа даже не на современные подразделения антитеррора, а на стадо роллеров-готов, решивших поиграть для разнообразия в страйкбол. Отдельно взятый пиздец представляют собой халат-мантия генпрокурора (я ожидал что за Бондарчуком шлейф будут носить два специальных карлика-пажа, но он сам справился ) и обстановочка в его кабинете, напоминающая, некоторым образом, средней руки гей-клуб. Дизайнер видимо часто посещал подобные заведения в поисках вдохновения на свою дупу. Бондарчук снимает трубку пидорского телефона и говорит "Папа. Да, папа, слушаю, папа. Я снова снял хуевый фильм, папа"

Оружие - нет , я ничего не хочу сказать за оружие, потому что его в "Острове" просто нет. Есть набор непонятных штуковин с сомнительной функциональностью и отсутствующей как класс эргономикой. Автомат Зефа вообще напоминает советский садовый распылитель, а двуствольный гранатомет Максима, с которым он (непонятно зачем) полез играться в Tunnel Rats похож на две свавренные вместе водосточные трубы, из которых его по-видимому и сварганили. Более или менее похож на оружие разве что истолет-пулемет Чачу, оказавшийся тем самым "армейским пистолетом". Автоматический огонь, правда, оно вести не умеет - и этим все сказано.

Про танчики сказали уже все сказали без меня, остается лишь отметить очередную, характерную для фильма в целом, деталь. Люк мехвода у красного украинского БТРа , изображающего в фильме тот самый атомный танк-автомат на которым удрал Максим, крепится к бронекорпусу на дверных петлях, как бы показывая нам из чего на самом деле у него сделана "броня". Когда сей шедевр деревянного танкостроения трогается с места - сзади зрител може наблюдать нехилый такой выхлоп. Очевидно атомные танки-автоматы какието добрейшей души голованы где-то в Крепости заправляют бензинчиком.

Сцена боя с Крысоловом и его подручными ниндзями поставлена и снята просто отвратительно - на уровне даже не "гонконга", а индийского кино. Еще авторы явно курили "Килл Билла" с "Матрицей", но даже это им не помогло. Уличная драка - это все-таки не исполнение парного кунг-фу с агентом Смитом, там все происходит менее красиво, и порядок жестче и быстрее. В уличных драках не нападают спереди по двое , а стараются загнать жертву в "пятый угол". И это, в век автоматического огнестрельного оружия уличные бандиты мечей не носят. "Сейчас рулят танковые клинья и ковровые бомбардировки", ага. "Эквилибриум" на ночь вредно смотреть, товарисч постаовщик боевых сцен.

Подбор актеров исполнен традиционным для фильмов Бонарчука образом - то есть никак. Из ротмистра Чачу сделали орущего невротика с замашками хабалки, Куценко-Вепрь по степени идиотизма отсутствия понимания персонажа может поспорить разве что с Бондарчуком в роли Умника, из увядающей красавицы-невротички Орди Тадер зачем-то сделали свиноматку с лицом матрешки. Очевидно наш всенародный кинобарин поставил вопрос ребром "Или ты, Бондарчуг, возьмешь в свой фильм дочу, или я тебе урежу финансирование". Впрочем, возможно что Младший просто испытывает некие скрытые сексуальные комплексы, завязанные на светлый образ Валерии Ильиничны Новодворской - не знаю. Гармаш в роли Алу Зефа, мягко говоря, неубедителен. Про Максима я уже раньше все сказал.

Тянут (или хотя бы пытаются тянуть) свои роли пожалуй что Юля Снигирь (но ей просто опыта не хватает), Серебряков-Странник (а этот оказался не на своем месте), Папа и товарисч (фамилию запамятовал, он еще в "Красной капелле" был) игравший Доктора. Видно старую советскую школу и мастерство, которое не пропьешь.

Со звуком тоже все ясно - ни одной нормальной мелодии на специально для этой цели привезенной гитаре Пейджа так и не сыграли. Сведение блещет кривизной, на что были потрачены деньги - непонятно.

Гвоздь в крышку гроба проекта "Обитаемый Остров" - это безусловно мегагениальная идея продюсера Роднянского разбить фильм на две серии. Он явно забыл что режиссера зовут ни разу не Питер Джексон и даже не Квентин Тарантино, а вовсе даже Бондарчук, и что единственная отчественная двухсерийка - "Параграф 78" благополучно провалилась в прокате.

Впрочем, "Обитаемый остров" достоин того, чтобы навеки войти в анналы отечественного кинематографа. Его надо демонстрировать студентам ГИТИСа как пример того, что можно взять 40 миллионов баксов и сделать не просто плохой фильм, а плохой дешевый фильм. Поясняю разницу. Взятый за основу для доброй половины бондарчуковского креатива блохбастер "Поле битвы - Земля" - это плохой фильм с точки зрения режиссуры и актерской игры, но, по крайней мере, там видно куда и на что пошли деньги. В случае с "Обитаемым островом" зрителю остается только гадать куда же все-таки были потрачены эти самые 40 млн долларов. Вот так.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/94194.html