Втыкая как-то в монитор и очередной раз механически серфя по инету, понял, шо заебался. Дрочить надоело, пить пиво посреди недели - моветон. Остальные способы времяпровождения по ситуации не подходили. Решение оказалось простым - посмотреть кино. Нарыл на винте фильм под названием Proposition. Отмотал приблизительно до средины, понял, шо съемки вроде ничотак, и сделал то, чего делать не нужно было. Ошибка мне стоила полтора часы убитого времени. А теперь по порядку.
Фильм снят австралийским режиссером Джоном Хиллкотом по сценарию известного музыканта Ника Кэйва. И здесь уже сложно сказать, кто из доблестных мужей больше напортачил. Сюжет вроде даже интересный, драматический, я бы сказал. Двое головорезов пойманы местным борцом за справедливость, в чине капитана полиции, после чего одного из них оставляют в тюрьме, а второго пускают на поиски третьего члена и, по совместительству, главаря банды, к которой принадлежали остальные негодяи. Ничего, бывали сценарии и похуже. Постановка вроде бы тоже неплоха - пейзажи Австралии (кстати, дело происходит около 17 века, в британской колонии) сильно напоминают Дикий Запад, отчего первым впечатлением от фильма оказалось - "а... вестерн... тут будут стрелять, надирать задницы и жевать жвачку". Однако, оказалось все не так просто - даже красивые виды и не худший сюжет обломаны той атмосферой, которая создается при просмотре фильма. Я отнюдь не поклонник тупых боевок со Шварцнеггером, или потасовок, устраиваемых в ковбойских городишках Клинтом Иствудом, но та хуета, что была увиденна мною в "Предложении" - это слишком. Я не знаю, каков Ник Кэйв в музыке, но психолог из него не ахти. Так как, судя по всему, фильм подразумевался таким себе драматическим триллером, где судьбы главных героев коварно пересекаются и спутываются, злой рок ставит перед ними решения, от принятия которых зависит, отрежут ли персонажам голову, или оставят жить до финальных титров. На деле же все до боли напоминает классическую сцену из японского фольклора: "Сидят в комнате на полу четверо самураев. На их сосредоточенные лица падает тихий спокойный свет - предвестник скорых сумерек. Где-то еле слышно напевают унылую мелодию. Самураи не двигаются, казалось - они застыли. Кажется, застыл весь воздух в комнате, весь мир замер... И вот, у одного из самураев отваливается голова. Сама по себе. Занавес, антракт." - весь фильм "Предложение" можно охарактеризовать этой строкой. Фантасмагорическая хуета. На экране стреляют, персонажи страдают от душевных мук, пейзажы Дикого Запада Австралии сменяются... а толку нету. Даже перестрелки происходят следующим образом - сидит чувак на стуле, и пять минут кинофильма перезаряжает винчестер под завывания какой нибудь дудочки, доносящейся из-за кадра. Потом герой поворачивается, и видит нацеленный на него кольт. Стреляет. Кольт выпадает из рук у противника-главного-героя, после чего у последнего в районе брюха появляется дыра. Всё.
Ну да ладно, перестрелки. Это не самое главное в фильме. Актеры, подобранные на роли во всем этом действии, ведут себя неадекватно, что, в совокупности с их непонятными телодвижениями, приводит к ощущению, что все, что происходит на экране, как будто вырезано из другого, совершенно не связаного с сюжетом, куска сценария, а то и вовсе левого фильма. Внимание сосредоточено на посторонних деталях - к примеру, вместо того, чтобы показывать кульминационный момент, камера выцепляет муху, которая в это время села на голову одному из персонажей. Да, внимание к мелочам приветствуется - но не до такой же степени!?
... В общем, мнение о "Предложении" у меня сложилось довольно странное. Когда до конца фильма оставалось минут тридцать, я думал, что досмотрю из принципа, ибо такого редкого говнища еще отыскать надо. А потом желание облить сие творение помоями куда-то улетучилось и просто осталось ощущение, что меня наебали. Плюс, стойкая уверенность в том, что я идиот, ибо не смог понять - че вообще происходило на экране в течении этих полутора часов? Из плюсов "Пропозиции" следует отметить достойную уважения попытку проникнуть в глубину человеческого сознания, и... концовка. Она действительно скрасила не очень положительное мнение о фильме. Тут позволю себе сравнить сабж с романом Габриеля Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества". Концепция и стилистика схожи, кто читал - поймут.
Вывод? Рекомендуется к просмотру любителям классических японских фильмов, почитателям творчества Г.Г. Маркеса, и людям, любящим медитировать. Рядовому обывателю, к которому я себя отнесу, совместным высер Хиллкота и Кэйва покажется заунывным и не стоящим потраченного времени и внимания.