Япония… Страна-сказка, страна-мечта… Страна, где высокий уровень технологического развития соседствует с многовековыми традициями. Где под легко парящими на землю нежно-розовыми лепестками сакуры самураи рубят в капусту тела друг друга, чтобы через секунду упасть на колени и произвести обряд харакири. Страна, где самопожертвование стало обыденностью, а страх опозорить семью преодолел инстинкт самосохранения. Страна, хрупкие женщины которой столь же красивы, сколь и коварны. Примерно такими стереотипными банальностями я могу описать мое отношение к Японии. Я никогда не бывал в тех местах, но я люблю эту страну практически так же, как и свою Родину. Мне близок по духу кодекс чести самураев, я, конечно, вряд ли когда-нибудь сам всажу себе нож в пузо, но жить по законам чести мне никто не помешает. А моя страсть к хрупким брюнеткам с миндалевидными глазами всегда будет заставлять меня хотеть японских женщин, которых я живьем и не видел-то никогда.
Японский кинематограф тоже оставил огромный след в моей душе. На моем киноманском пути еще ни разу не встретился японский фильм, который я бы не досмотрел до конца. Да, попадались откровенно слабые фильмы, тяжелые к восприятию, небогатые бюджетом, но даже их я всегда досматривал до финальных титров. И ни один из них полностью меня не разочаровал. Виной ли тому моя любовь к стране восходящего солнца, или просто нежелание признать, что и в Японии могут снять отстойный фильм – я не знаю. Я знаю одно: если ты начал смотреть японский фильм, будь добр досмотреть его до конца, какой бы йобанью он тебе не казался, и в 99 случаях из ста концовка самого плохого японского фильма вытянет весь фильм, приведя тебя в полнейший восторг. А если добавить ко всему этому тот факт, что сюжеты японских фильмов в большинстве случаев проработаны до мелочей, то выстраивается очень и очень странная картина, увидеть которую дано только истинным ценителям прекрасного: японское кино на сегодняшний день самое лучшее. Только в Японии к кинематографу относятся, как к искусству, и, следовательно, делают все возможное, чтобы их кино и являлось искусством, а не средством срубания денег с ебланов в кинотеатрах.
Что, например, вы бы подумали, если б вам предложили посмотреть фильм с названием «Кровавое караоке»? Многие, услышав подобное, сразу представили перед глазами нечто дешевое, низкобюджетное, с корявыми актерами, ужасной режиссурой, дерганым монтажем и отвратительной операторской работой. Я прав? Фильмов с подобными названиями полно на суперэкономичных сборниках «Кровавая серия» и в большинстве своем они такими, как я описал, и являются - попросту гавном. Однако, отвергнув данный фильм и отказавшись от просмотра, вы многое теряете. Все потому, что фильм этот снят японскими мастерами, и тупое название здесь играет самую последнюю роль. Только западные продюсеры продумывают название фильма так, чтобы он уже на подсознательном уровне вызывал у зрителя желание посмотреть этот фильм и заплатить за просмотр звонкой монетой. Восточных мастеров не интересует нажива, они снимают кино для души, и чтобы перед соотечественниками не было стыдно. Вот и в этом случае сняли великолепный фильм, не завернутый в блестящую оболочку из спецэффектов, не рассчитанный на массового зрителя, но настолько цепляющий за живое, заставляющий задуматься о своей жизни, пронизанный насквозь философией. Великолепный фильм!
Главная идея фильма с ебанутым названием «Кровавое караоке» - жестокость порождает жестокость. И будьте уверены, если речь идет о жестокости в японском фильме, значит кровь здесь льется рекой, оружие применяется самое разнообразное и экзотическое, а жертвы принимают смерть лютую и ужасную. Все началось с того момента, когда выхолощенная постоянным недосыпанием психика одного из героев не выдерживает стрессового состояния, и он, в ответ на отказ одной женщины поебаться с ним, не долго думая, вскрывает ей горло ножом, оставив труп в грязной канаве под проливным дождем. Казалось бы, что в такой завязке такого? Но дело в том, что у этой женщины есть несколько близких подружек, которые в своем одиночестве тянутся друг к другу, и им ни в коей мере недопустима потеря даже одного члена сообщества. Они будут мстить. Как только они найдут убийцу своей подруги, а это не займет у них слишком много времени, сюжет начинает набирать такие обороты, которые ни одному европейскому, американскому и, тем более, отечественному фильму даже не снились. Арсенал мстителей получает апгрейд с каждой новой смертью. Все начинается с самодельного копья, воткнутого жертве в шею, а заканчивается… Заканчивается все это просто феерически! Признаюсь, подобную концовку я, в принципе, предполагал, но все же она стала для меня неожиданностью. В фильме с бюджетом далеко не блокбастерным подобное, признаюсь, видеть ранее мне не доводилось. В итоге, концовка фильма сделала и без того отличный сюжет просто безбашенным.
Как я уже сказал выше, основная идея фильма – жестокость порождает жестокость. «Око за око, зуб за зуб». Но так ли это на самом деле? Сказать определенно невозможно. Здесь столько авторских посылов, фильм просто пронизан философскими смыслами. Тут тебе и протест против набирающей обороты эмансипации, и наставление хранить дружбу до последнего вздоха и всегда стоять за своих друзей, пусть даже ценой собственной жизни. А сцену с массовым убийством на пристани в конце фильма можно трактовать и как предупреждение пидарскому движению. Но это отнюдь не значит, что в фильме фигурируют сцены ахтунга, посмотрите – и поймете сами, о чем речь.
Традиционное резюме. Судя по негативным каментам в мой адрес от посмотревших «Сукияки-вестерн Джанго», многие меня начали обвинять в гавнописании. Мол, пулимет исписался и теперь советует смотреть отстойное кино. Не буду оспаривать этот тезис, мне действительно в последнее время не хочется смотреть ничего, кроме японских фильмов, которые для многих тем самым отстойным кино и являются. Редкие вспышки просветления моего сознания, итогом которых стал просмотр «Макса Пейна» и «Мадагаскар 2» (рекомендую, чтоб поржать), только усугубляют общую картину. Так вот, рекомендовать данный шедевр к обязательному просмотру я не буду, каждый пусть сам решает, смотреть ему этот фильм или нет. Если вы, так же как и я, цените японское кино – вперед качать, искать диск, или покупать его в Интернет-магазине. Я вас уверяю - вы не будете разочарованы. Фильм, повторюсь, великолепен! Ханжи и прочие незаинтересованные просто проходят мимо, им, судя по всему, к прекрасному прикоснуться не дано…
ТТХ для заинтересовавшихся:
Название: Кровавое караоке
Оригинальное название: Showa Kayo Daizenshu
Название на пендоязыке: Karaoke terror
Жанр: философская психоделика для ценителей прекрасного
Производство: Япония, 2003 г.
Режиссер: Тецуо Шинохара
В гл. ролях: Рюхей Мацуда, Масанобу Андо, Арата Фурута, Йоширо Харада
Итоговая оценка по рейтингу пулимета: 11 из 10