Чтобы там не втирали нам яйцеголовые философы, но самое ценное что есть у человека – это
его жизнь. И чтобы сохранить это бесценное сокровище, люди готовы на очень многое. Даже
давно знакомый человек, которого вы казалось бы знаете как свои пять пальцев, в кризисной ситуации, связанной с потерей жизни, может показать свое истинное лицо.
Если бы на телевидении было шоу, в котором в реальном времени человек боролся за совою
жизнь и в случае неудачи погибал, оно побило бы все мыслимые рейтинги по просмотрам.
То что не возможно в реальной жизни, активно используется в кинематографе, за примерами
далеко ходить не надо, это и “Бегущий человек” со Шварцнегером и вся линейка “Куб”, из последнего “Смертельная Гонка” c Джейсоном Стэтемом.
Вот и во всех частях “Пилы” активно используется эта тема, приправленная острым сюжетом, настолько запутанным, что никогда не возможно предсказать, что будет дальше и чем закончится фильм. Все части связанны между собой, посмотрев очередную, оказывается что действия в ней идут параллельно с теми что мы видели в прошлой серии, нас время от времени возвращают к прошедшим ранее событиям и раскрывают их предысторию.
Главный герой фильма – Конструктор, в полицейских досье – Пила, но конструирует он не автомобили или миксеры, конструирует он механизмы для изысканного умерщвления своих подопытных. Смысл его существования – Игра, приз в этой игре всегда один – человеческая жизнь. Пила пытается найти ответ на вопрос – на что может пойти человек, чем пожертвовать, чтобы сохранить самое ценное что у него есть. Чтобы как то оправдать себя, Конструктор выбирает своих жертв из преступников или людей совершивших тяжкие проступки и не ответивших за это перед законом.
В пятой части у Пилы появляется способный ученик, детектив Хоффман. У Хоффмана трагедия,
убивают его любимую сестру, желая отомстить убийце он устраивает ему казнь в лучших традициях Конструктора. Пила без труда находит детектива и вербует его, используя шантаж
и излюбленные в кинематографе доводы - дескать правосудие слишком мягко по отношению к преступникам. Параллельно с этим, показывают попавших в западню пятерых людей. Как и в прошлых частях им нужно пройти ряд опасных для жизни испытаний, переходя из комнаты в комнату, с экрана телевизора безобразная кукла вещает правила игры. Опять эти люди связанны
друг с другом общей кровавой тайной и имеют веские доводы сами перебить друг друга.
В это время Хоффмана подозревает агент, из его же отдела. Агент распутывая клубок идет по
следу детектива, не подозревая, что за ним самим начата охота и капкан уже давно ждет его.
К сожалению, приходится констатировать, что фантазия у создателей фильма начинает иссякать.
Хоть Пила и погиб еще в четвертой части, они никак не хотят с ним расстаться, продолжая наслаивать один сюжет на другой. При дальнейшем увеличении слоев этого пирога, происходящее
может превратится в абсурд. Пытки стали менее оригинальны, иногда просто не веришь в происходящее. Например в то, что человек сам может сунуть руку в циркулярку, и не потерять при этом сознание от болевого шока. Да и в то, что Пила может предсказать цепь параллельно
происходящих событий, приводящую к определенному результату, верится уже с трудом.
В общем тема выжата как лимон, в шестой части, которая уже снимается, надо кардинально все
менять, иначе линейка превратится в дешевый сериал.
Фильм рекомендуется к просмотру любителям триллеров, с напряженным и непредсказуемым
сюжетом. Особо интересен будет тем, кто смотрел предыдущие части Пилы, к ним будет много
отсылок .