Не спи, козленочком станешь!
Мы имеем дело с очередным римейком классического фильма ужасов “Вторжение похитителей тел” 1956 года, снятого по мотивам романа Джека Финни “Похитители тел”. Эта версия знаменитой истории о зеленых человечках несколько отличается от предшествующих. Попробуем разобраться, что это за фрукт.
На территорию многострадальной Америки, по которой в свое время уже прошлись всевозможные марсиане и всяческие Годзиллы, падает американский космический корабль (он шаттлом в народе зовется).
Хотя, нет. Не так. На американский грунт падает не шаттл, а его многочисленные обломки. Сам звездолет по неизвестным причинам разваливается в слоях земной атмосферы.
При длительном изучении фрагментов корабля умные дядьки из НАСА обнаруживают странную чужеродную хренотень, весьма похожую на фруктовое желе. Никто не знает, что это за штука такая, но, понимая, что в космосе фруктов нет, все разумно соглашаются, что её происхождение явно какое-то чужеродное.
В общем, умные дядьки, в целях безопасности замотанные с ног до головы в брезент, проводят свои умные эксперименты над дивной штуковиной. Они очень спешат, так как шаттл разбросал свои ошметки по огромной территории и теперь удивленные граждане Соединенных Штатов там да сям находят куски чужеродного вещества и не знают, что с ним делать – а это может привести к непредсказуемым последствиям.
Да вот только сама эта штука четко знает, что делать с населением земли в общем и жителями Америки в частности. Инопланетное желе преследует вполне определенные цели, такие как захват голубой планеты и порабощение живых существ на ней обитающих. Каждый человек, которого хреновине удалось инфицировать спорами, превращается в некую разновидность зомби с фруктовым желе вместо мозгов. Трансформация проходит во время сна, а тело человека в её процессе покрывается мерзкими соплями.
Благородная миссия спасения человечества как всегда возложена на избранных, которым посчастливилось поболеть в детстве каким-нибудь чудо-насморком, приобретя в результате ценный иммунитет к ужасным космическим вирусам, чужим, Кинг-Конгам и барабашкам.
Такой вот забавный сюжетец. Сама идея инопланетного вторжения и мысль о том, что твои близкие уже не твои близкие на первый взгляд весьма ужасна и крайне тревожна. Но в фильме эта линия, как мне кажется, отработана недостаточно.
Непонятно почему все так боятся превращения в “других”, которые выглядят накушавшимися успокоительного, что само по себе вполне безобидно. Даже обколотые флегматики из “Эквилибриума” выглядят более сурово, чем эти инопланетные зомбари, несмотря на заражение супер-мега-вирусом. Вот, например, в фильмах Ромеро никто не желает стать гнилым мертвяком. Потому что мертвяки глупы, не шибко разборчивы в еде, да и пахнет от них в конце концов плохо. А тут обыкновенные с виду люди – ничего зловещего.
Вот если бы они гнили, разлагались или хотя бы ели человечину, то тут бы точно никто не захотел присоединяться к их хмурой компании. А так вероятность того, что главная героиня не выдержит и заснет, не воспринимается с таким уж первобытным ужасом. В общем, фильм не шибко страшный, несмотря на то, что является переделкой знаменитого ужастика.
Инфицированные ходят туда-сюда по городу с серьезными лицами, ездят на машинах, да стоят стадами на остановках. Создается впечатление, что их целью был лишь захват планеты, а что с ней потом делать они как-то не подумали. Короче, скучноватенький такой намечался конец света. Пожалуй, самый скучный со времен “Пульса”, в котором Армагеддон пришел очень лениво и неохотно.
Основное достоинство фильма – это, пожалуй, присутствие в нем дуэта замечательных актеров. Крейг и Кидман отлично смотрятся вместе.
Дэниел Крейг привнес в картину хорошую порцию английского обаяния, но роль ему досталась не сильно выразительная. Посему ожидать чего-то сверхъестественного от Дэниела не стоит. Даже суховатый какой-то персонаж получился.
Во время съемок в этой картине Крейг узнал, что получил роль агента 007 в грядущей серии бондианы “Казино Рояль” и был вынужден отлучиться на некоторое время в Лондон для участия в пресс-конференции.
Николь Кидман, будучи первой скрипкой актерского состава, отлично справилась с поставленными задачами, в результате предоставив нам еще одну хорошую актерскую работу.
Режиссер Оливер Хиршбигель известен нам по фильму “Бункер”, который в свое время получил достаточно хорошие отзывы. “Вторжение” – первый англоязычный фильм режиссера. Особых творческих извращений в картине нет – Оливер достаточно взвешенно отнесся к своей работе. Модная нынче “трясущаяся картинка” в немногочисленных экшн сценах отсутствует, что делает просмотр достаточно приятным, лишний раз не напрягая зрение. Местами переход от одной сцены к другой выполнен достаточно оригинально, что не может не радовать.
Вообще, “Вторжение” имеет мало общего с первоисточником. Например, в картине 1956 года и в двух последующих римейках 1978 и 1993 зеленые человечки заменяли людей вялыми чучелами, тогда как в данной киноленте людей делают вялыми простым полосканием мозга. Также поменяли главных персонажей – в этой версии мама спасает сына, а не папа дочку как в оригинале.
В общем, кинолента может похвастаться в первую очередь актерами, а остальные составляющие выполнены довольно посредственно. Видимо большая часть восьмидесятимиллионного бюджета была потрачена на гонорары Кидман и Крэйгу. В итоге получился средненький триллер без намеков на какую-либо исключительность.
Местами фильм скучноват, но постарайтесь не заснуть во время просмотра. Иногда это действительно важно.