Голливуд в очередной раз показал, что умеет делать красиво, выбрав для подобной демонстрации наиболее удачный повод – экранизацию популярного комикса. В подобных проектах, как правило, нет места интеллектуальным упражнениям и основной акцент ставится на зрелищность и блеск хорошо прокачанных кинематографических мышц.
Создатели “Железного Человека” сыграли по правилам, оправдывая тем самым зрительские ожидания.
Тони Старк – циничный мажорчик, заработавший состояние на продаже сверхнового оружия собственного производства. Он плещется в лучах славы и всеобщего внимания, постепенно теряя свой моральный облик. Старк беззаботно бухает перед конференциями, спит с едва знакомыми журналистками и безобразничает как его душе угодно.
Но в один совсем не прекрасный день он попадает в плен к злобным террористам, которые в достаточно резкой форме просят его склепать им пару единиц мега-оружия. Однако Тони слишком хорош, чтобы заниматься подобной ерундой, просиживая свою утонченную задницу в темнице сырой (а именно там и поселили Старка злобные террористы).
В общем, будучи гениальным инженером и просто хорошим парнем, Тони решает склепать супер-мега-костюм и надрать задницу всем злодеям и негодяям чье гостеприимство явно далеко от цивилизованных норм.
Вот, собственно, и вся сюжетная завязка. Насладиться прелестями сценарной мысли вы сможете при просмотре фильма, а я, пожалуй, воздержусь от более подробных комментариев, дабы не портить впечатление от фильма.
Основная находка создателей картины это Роберт Дауни-младший, обладающий почти летальной дозой обаяния. Тони Старк – на сто процентов его роль, его типаж, его, если позволите, тарелка, в которой Роберт смог продемонстрировать свои высокотехнологичные актерские штучки.
Сценаристы вооружили Старка высококлассным арсеналом юмора, так что этот персонаж не даст вам скучать ни секунды даже в свободные от изысканного мордобоя минуты хронометража.
Отлично вписался в общую картину Джефф Бриджес. Действительно маститый злодей получился. В его глазах так и светится жажда наживы и мирового господства, для достижения которых он творит гнусные злодейства, используя самые негодяйские методы.
Терренс Ховард и Гвинет Пэлтроу тоже получили свой кусок актерского пирога.
Ховард отлично смотрится в мундире, изображая военного кориша Тони Старка. Когда надо он прикрывает “железную” деятельность последнего байками о военных учениях и обязательно напялит на себя более раннюю модель мега-костюма, если дело дойдет до сиквела (ждем вторую часть в 2010-том).
Пэлтроу добавила в сие кино-блюдо пару столовых ложек очарования, чем сделала просмотр фильма еще приятнее. Теперь в длинный список своих удачных ролей она может внести и Пеппер, простите, Поттс – боевую подругу господина Старка.
Что касается Джона Фавро – режиссера фильма, то ему большой респект за отлично сбалансированный блокбастер. Весьма бодро и зрелищно. По энергетике “Железный Человек” вполне может составить конкуренцию “Человеку Пауку”, а такими робо-супер-схватками нас не кормили со времен “Трансформеров”. В общем, как ни крути, а Фавро знал что делал. Так что, желаю ему сорвать кассу побольше, да снять еще пару частей о Железном Болванчике.
Подводя итоги, хотелось бы заметить, что мы имеем дело с необычным супер-героем. А если точнее, то здесь в центре внимания не супер-способности человека, а супер-возможности его высокотехнологичного костюма, что достаточно нестандартно для персонажей Marvel Comics. И этот момент подогревает интерес к Тони Старку – всего лишь человеку, принявшему вызов мирового злодейства и негодяйства.
Всем советую посмотреть этот фильм. Заряд позитивной энергии гарантирован.