Где отжигающие и не очень рецензии на всякий шлак и на охуенное кино?
Куда, бля, все это делось?
(с) Пулимет
Вдохновленный таким призывом, решился отрецензировать свежеотсмотренное кино "Полуночный экспресс"
2008 г.
Реж. Рюхеи Китамура
В гл. ролях: Брэдли Купер, Лесли Бибб, Брук Шилдс, Винни Джонс, Роджер Барт, Тэд Рейми
Кино отснято по мотивам рассказа небезызвестного Клайва Баркера, обратите внимание, сто минут действия на основе короткой истории. В литературе меня всегда восхищал формат рассказа, идея, сконцентрированная в минимальном объеме, никаких тебе описаний характеров, пространных измышлений, есть ситуация, есть взгляд на нее, развивать, домысливать можете сами. У японца Китамуры, который не раз доказывал, что он креативщик из разряда «аффтар пишы ищо», развить идею получилось на ура. Вкратце замес сюжета таков: есть человек, он - фотограф. Есть другой человек - убийца. Фотограф благодаря своему ремеслу приближается к убийце и его тайне. Разгадка этой тайны становится навязчивой идеей для ГГ, но когда ответ у него в руках, беднягу впору только пожалеть (хотя жалость - плохое чувство). Банально? Ничуть! Фильм получился захватывающим, как детектив, и в то же время очень жестким, мрачным и кровавым. Что важно - никаких излишеств, все в рамках реального мира, в котором мы живем. Город, ночь, последний поезд метро. К чему спецэффекты? Просто на лицо ужасный Винни Джонс в полном безмолвии и без намека на эмоции (хули, мясник по профессии) разносит бошки припозднившизхся пассажиров. Делает свою работу начищенным до блеска инструментом, одет с иголочки, ботиночки "Нариман" - любо-дорого смотреть. Вообще сниматься в роли мрачных и опасных типов - работенка как раз для Винни.
Чего только стоит эпизод, в котором он неполиткорректно запиздил негра, отменная боевая сцена достойна крутого боевика. Вообще, если хуй к носу прикинуть, нигеры в этом кино появляются в крайне неприглядном виде то уличной гопоты (причем уёбищно тупой), то пиздюков-попрошаек, или полупьяного-полубомжа и ссученой мусорши. Зато представители белой расы европеоидов – сплошь творческая интеллигенция, плюс опрятный и могучий машинист и ослепительно-стерильный мясник-убийца. Раса монголоидов выведена скупо, девушка не то блядь, не то модель, которую негры хотели выебать, а белый мужчина убил нахуй. Про аборигенов ничего не скажу, в кино их нет. Фильм, кстати, имел проблемы с выходом в прокат. Но таки вышел (узелок на память: надо поднять тему в политсре). И как-то так получается, что сочувствия и сострадания к жертвам мясника не испытываешь, потому наверное, что для сочувствия, надо мысленно слиться с объектом, что в случае с нигерами для меня лично исключено, а вот немногословный, хладнокровный и полюбившийся по предыдущим ролям Винни не вызывает отвращения, а даже совсем наоборот, проникаешься симпатией и "болеешь" за него в трудные для того моменты.
Что еще порадовало в фильме - так это отсутствие присущих ужастикам внезапных выпрыгиваний кошек из холодильника или каких-нибудь ворон из за шторы. Атмосфера нагнетается другими методами; мрачная обстановка подземки, скрежещущий звукоряд, холодный блеск полированных орудий убийства, и потоки КРОВИЩЩИ!
Ну и ложка дегтя: для растягивания рассказа на 100 минут экранного времени, потребовалась девушка главного героя, лучше бы ее не было, ибо БАБЫ – ДУРЫ.
Всегда с вами, Нервынавыпуск Третий.