Вы заметили, что индустрия кино настолько обкатала всевозможные трюки и компьютерные спецэффекты, что уже, лет как пару, невозможно увидеть нечто такое, чтобы дух захватило. Настолько все стало серым и обыденным. Сегодня даже в третьесортные сериалы впихивают такие действа, которые лет 10 назад не снились и кинолентам со многомиллионными бюджетами. Это, согласитесь, не идет спецэффектам на пользу. Результат сами видите – нас все сложнее и сложнее чем-либо удивить.
Вот тут на первое место и должен, по идее, выйти его величество сюжет. Интересный сценарий на синем фоне, плюс солидный навес технологических железяк, и денежки обывателей потекли рекой. Единственный затык – никто, последние пару лет, почему-то, ничего такого экстраординарного не придумывает. На лицо – кризис жанра - все ребята, разгружай телегу, бабы выдохлись. Только и осталось, что штамповать незамысловатые продолжения…
И, надо сказать, Голливуд с радостью эту идею поддержал. А что? Нафига держать себя на голодном пайке, когда на одно название уже клюнет уйма народа. Тем более чего-чего, а названий этот «колхоз-грез» наштамповал дай Боже. Опять же, относительно сценария можна не заморачиваться особо – палец пососали, или чего они там сосут судя по результату?! и… есть что покушать!!
…И вот открывается багажник машины, солдаты вытягивают тело и бросают на землю. Даже не бросают, а как-то волоча по земле, укладывают. Тело тяжело встает, отряхивает пыль с колен. Поднимает шляпу, отряхивает пыль со шляпы. Даже камера как-то с трудом поднимается на уровень лица и мы видим его… Индиана Джонс, собственной персоной. Вид у Форда, конечно, потертый. Впечатление такое, что он, из этого багажника не вылазил со времен съемок предыдущей серии.
Кстати, Лукас со Спилбергом зачем-то отошли от привычки начинать фильм с Джонсом бегущим, или Джонсом стреляющим, прыгающим, убегающим и так далее в том же духе. С одной стороны, очевидно причина в потрепанности Форда. С другой – вроде и у первого и у второго режиссеров в закромах значительный опыт всевозможных спецэффектов. Непонятно. В конце концов, привязали бы к Форду пару веревок и подергали бы, дедуганом, поэнергичнее. Испугались, видать, что рассыплется.
С первой же минуты фильма, зрителю пытаются доказать обратное, что Форд все еще могуч и готов разогнать пару туч. Здоровенный русский мужик пытается дать Джонсу в морду. Зритель начинает волноваться – припыленный старикан вряд ли выдержит прямой хук в зубы. Очевидно режиссеры, в тот момент, подумали о том же. Бить Форда передумали. Хотя, по ходу развития сюжета, главному герою все же достается по самые помидоры.
Кстате сказать, если раньше зрителей запугивали фашистами, то теперь лейтмотивом всего фильма стала «русская угроза». Тут тебе и солдаты со страшными мордами советстких товарищей, тут тебе и баба, которая не только в избу и не только коня, но еще и шпагой уго-го. Короче, нас боятся, даже Голливуд под этим подписался, и это не может не радовать.
В любом классическом голливудском сюжете рядом с героем обязательно присутствует дурачок, который будет смешить зрителей по ходу фильма. На этот раз роль дурачка досталась Ширли Боуву, известному нам по фильму «Трансформеры», где он тоже играет дурачка. Поскольку Форд еще немного и развалиться, все головокружительные трюки исполняются преимущественно Боувом, которого не жалко. Вообще, под конец фильма, появляется стойкое ощущение, что Боува готовят в приемники Джонсу. Что же, поживем – увидим.
Упомянув о сюжете, нельзя не сказать и об одном впечатлении, которое появляется после первых 30 минут фильма. Это чувство, что в Голливуде перепутали сценарии. По этому сюжету обязательно должны были снять другой фильм, а именно «X-Files», но никак не Индиану Джонс. Тем сюжетом, по которому все-таки сняли «X-Files», нужно было вытереть обсосанный палец. А самого Индиану нужно было снимать по сюжетам фильмов «Сокровища нации». Вообще, согласитесь, «Сокровища…» и всякие «Мумии…» хорошенько подпортили бренд Индиане.
Под пластом такого количества фильмов про свирепых археологов да помешанных библиотекарей Джонс как-то сник и скукожился вслед за Харисоном Фордом. В совокупности с усталостью зрителя от этой копательной темы, да плюс еще авторы спецэффектов выдохлись – итог печален. Смотреть «Королевство хрустального черепа» почему-то грустно. Может из-за того, что понимаешь как неумолимо время, а может Форда жалко – опять, ведь, в багажник посодют. Может и навсегда уже. А может видишь, как на твоих глаза умирает герой без страха, разгадывающий тысячелетние головоломки и попадающий в невероятнейшие приключения.
Хотя, чего печалиться? Каждый из нас, вскорости, тоже попадет в тот же багажник. Ну а всем вместе, думаю, будет не до скуки.