Привет, задрот… Тьфу, блядь! Доброго здравия, дорогой, уважаемый коллега-фтыкатель!
Говорит ли тебе, дорогой друг, что-нибудь имя такого режиссера, как Мишель Гондри? Ничего не говорит? Ну, это и не удивительно, человек он, конечно, хороший, снял такой шедевр, как «Вечное сияние чистого разума» - драму о вечной любви с участием Джима Керри и Кейт Уинслет - очень хороший фильм, который приятно смотреть в тишине и уюте вдвоем с любимой женщиной. Но фильм «ВСЧР» не имел успеха в прокате и прошел мимо большинства киноманов. Смотрели его, по большому счету, только со слов друзей, случайно посмотревших этот шедевр. Никакой рекламной компании не было, что еще раз подтверждает тот тезис, что нерекламируемые фильмы чаще всего на порядок смотрибельней, чем те, которые пестрят рекламными плакатами и трейлерами в Интернете. В принципе, это «Сияние» создало во мне некий запас доверия к Мишелю Гондри: человек, снявший такой фильм, просто не может снять гуано. Но, как оказалось, может, еще как может!
Х/ф «Перемотка»
Оригинальное название: Be Kind Rewind
Производство: США, 2008 г.
Жанр: унылая псевдоабассака с очень интересной задумкой и уебищным воплощением
Режиссер: Мишель Гондри
В ролях: Джек Блэк, Сигурни Уивер, Денни Гловер, Миа Фэрроу, Мос Деф и др.
Этот фильм был задуман автором, как признание любви режиссера кинематографу в целом. Автор пытается показать, что он преклоняется перед коллегами прошлого, которые снимали кино с душой, не заморачиваясь не маленьких бюджетах их фильмов. Эти коллеги прошлого, как бы говорит нам Мишель, снимали кино, прежде всего, для себя, они отдавали искусству кино частичку себя, вкладывали в свои фильмы душу. Именно поэтому фильмы, снятые тогда, до сих пор любимы людьми. Именно поэтому их до сих пор пересматривают фанаты. И вот, пытаясь вложить в свой фильм частичку своей любви к шедеврам прошлого, Мишель Гондри решает снять «Перемотку», в которой он недвусмысленно говорит зрителю, что даже если вы не имеете никакого отношения к киноиндустрии, вы все равно сможете снять свой супермегафильм, который полюбит зритель. Жаль только, что средства для этого «признания» он выбрал не самые походящие.
Во-первых, Мишель пригласил для участия в своем фильме не самых хороших актеров. Ежу понятно, что с бюджетом в 20 млн. задроченных енотов, невозможно пригласить на главные роли Ала Пачину и Мег Райан. Но и приглашать Джека Блэка с его мерзкой рожей, сомнительным послужным списком и полным отсутствием актерского таланта, - это не выход. Вдобавок ко всему, старички американского кинопрома Сигурни Уивер и Денни Гловер – тут тоже не совсем к месту. Если Уивер – наше, как говорится, все – ее заслуги перед кинематографом неоценимы, то Гловеру уже давно пора на пенсию, а еще лучше, поставить его на голливудской аллее звезд в качестве пожарного ящика с песком. Но даже не во второсортном актерском составе дело. Так изгавнять такую идею, выдавая свое гавно за «признание в любви к кино», мог только очень циничный человек, каковым, судя по всему, Мишель Гондри и является.
Сюжет вкратце. Два друга – еблан Джерри в исполнении Блэка и Майк в исполнении Моса Дэфа - помогают старому пердуну Гловеру содержать нерентабельный пункт видеопроката. Когда Гловер уезжает на празднование (!) очередной годовщины смерти одного его друга, он просит Майка присмотреть за прокатом, предостерегая Майка держаться подальше от ебанька Джерри. С этого момента. Как уже должно всем стать яснее белого дня. Начинаются все приключения наших героев. Джерри подбивает Майка устроить диверсию на электростанции, которая, по мнению Джерри, является причиной его головных болей. Акция саботажа проваливается, но в результате Джерри, адски нахуяченный высоким напряжением от трансформаторов, получает намагничивние своего уебанского тела(!). После чего, вернувшись в прокат, он размагничивает своим намагниченным телом все видеокассеты, что неминуемо должно привести пункт проката к банкротству. Дабы не лишиться единственного постоянного клиента, наши долбоебы принимают единственно правильно решения: они решают переснять все фильмы, которые будут требоваться клиенту их проката. И вот, вооружившись видеокамерой, они начинают съемки. Вдоволь поглумившись над «Охотниками за приведениями», Джерри и Майк снимают «Час пик», «Шофера мисс Дейзи», «Робокопа», «Короля льва» и много других киновысеров.
Идея у фильма, как я уже сказал выше, - очень даже нихуевая. На этой волне Гондри мог бы снять просто пиздатейшую комедию, если бы он не нашел себе «благовидный предлог». Издревле известно, что благими намерениями выстлана дорога в ад. Этот случай – не исключение. Попытавшись напомнить зрителю, что нужно любить и помнить хорошее кино, Гондри попал как раз в эту ситуацию с благими намерениями. То, что он снял, напоминает не что иное, как обычный неумный глумеж над шедеврами. Если съемки «Охотников за прведениями» в исполнении двух долбоебов еще выглядят более-менее смешно. То дальнейшее развитие событий не вызывает ничего. Кроме зевоты и желания закончить просмотр поскорее. А все эти экзерсисы с намагничиванием тела – желание купить учебник физики за седьмой класс и отправить его режиссеру в подарок.
Резиме: кено- гавно/афтор-мудак. Не смотреть, не ходить, не покупать.