Помню, как я был счастлив, когда приобрел себе Мерседес CLK. Он доверчиво глядел на меня глазами фар и мягко катал по улицам города. За это я нежно ухаживал за ним: «кормил», чистил, мыл. Как я ругал своих друзей и родственников, когда они громко хлопали дверью или забирались в машину с грязными ногами. Но однажды совершенно чужой человек на «девятке» с кроваво-красной надписью «кокакола» на борту по пьяни въехал в бочину моей «ЦеЛКе». Да еще, сука, и пытался скрыться. Когда менты привезли его, я думал, что убью эту тварь, разорву на куски. Я посмотрел в его мутные красные глаза, потом в умирающие лупастые «глазенки» моего мерина. Тогда то я и поймал себя на жуткой и богохульной мысли, я готов убить человека ради бездушного куска железа, и не потому что ремонт этого «куска» обойдется мне в 10 тысяч грина, а потому что автомобиль стал членом моей семьи, самым близким существом.
К чему я все это вспомнил? А к тому что вчера с сыном сходил, на мультфильм, как раз и воспитывающий в детях веру в, сказать страшно, духовность железяк. Называется этот пиксаровско-диснеевский мульт «ВАЛЛ.И». Идея и сюжет фильма представляют собой винегрет классических тем о разумности человеческих творений, и отсылает нас к таким шедеврам мировой киноклассики, как «Одиссея 2001 года», «Короткое замыкание» и «Нехочуха». Сюжет вкратце таков: год 2815, вот уже 700 лет как на Земле нет ни одного человека. Люди временно покинули родную но уже непригодную для жизни планету, оставив на ней роботов-уборщиков. За 700 лет из всей роботской пиздобратии остался только один, самый умный. Зовут этого большеглазого ведроида ВАЛЛ.И, его задача спрессовывать мусор и складывать в пирамиды. Но за годы одиночества робот слегка ебанулся на отличненько, через это обзавелся сентиментальной душой. Его трогательный холостяцкий быт и добродушное хуевничание во время рабочего дня, не могут ни вызвать слез умиления. Но все его существование меняется, когда на землю прилетает разведывательный зонд по имени ЕВА. Конечно же ВАЛЛ.И влюбляется в НЕЁ (все пиздец) и долго пытается соблазнить ее языком жестов под мотивы Луи Армстронга и Питера Гебриэла.
В общем, вначале складывается полное впечатление, что пиксаровцы вернулись к истокам – прыгающим светильникам. Ан нет, вскоре зонд (или зондиху) отгружают обратно в космос. И нашему романтическому болвану только и остается, что «покинуть единственный знакомый ему мир, ради той единственной незнакомки». Так он и попадает на корабль к людям и наводит там беспредел. Про людей надо сказать особо, за семьсот лет невесомости и повсеместного изобилия, под надзором вездесущих роботов, человечество превратилось в жирую ленивую массу, которая хороша разве что на убой какому-нибудь племени людоедов. Ни у меня, ни у моего семилетнего спиногрыза люди будущего не вызвали никаких положительных эмоций. Поэтому после фильма долго и наверное не совсем уверенно объяснял сыну, что и такое человечество достойно любви и сострадания, чего не скажешь о бездушных железках.
Ведь так легко забыть об этом, глядя в бездну глаз-окуляров милого робота. Только «смотрящий в бездну, помни, что бездна смотрит на тебя»! Да и хуй с ней.