Живая мертвечина в японском стиле
- Они жрут нас! А-а-а-а-а-а! - девушка в панике начала метаться по улице. Изящная, точеная фигурка выглядела беззащитно среди творящегося ужаса. Десятки оживших мертвецов нетвердой, шатающейся походкой, медленно, но неотвратимо настигали ее, чтобы разорвать аппетитное тело на мелкие мясные кусочки. Она бежала по улице, краем глаза отмечая, что кошмар не только не собирается прекращаться, он, наоборот, усиливается. Люди, только что убитые ожившими мертвецами, сами становились такими же исчадиями ада. Они вставали, обглоданные и израненные, чтобы присоединиться к армии трупов, жаждущей свежего мяса, но, почему-то, никогда не доедающих тела, а только обгладывающих лица и конечности павших людей. Кто-то пытался отстреливаться от оживших трупов из пистолетов, автоматов, самоходных гаубиц и реактивных установок залпового огня, но и они не могли справиться с наступающей угрозой. Мертвяки падали, чтобы тут же встать и снова идти нападать на мирных американцев...
Сценарий ничего не напоминает? Естественно, каждый американский киновысер про оживших мертвяков построен примерно по этому принципу. Кругом паника, ужас, хаос и энтропия. Живые комплексуют по поводу своей беззащитности перед лицом мертвяцкой угрозы, мертвым на все похуй, кроме пули в голову. Штампы, штампы, штампы... Заебало! Ромеро, хоть и классик жанра, но за сорок лет своей кинокарьеры так и не придумал ничего нового. Это, в принципе, неплохо, «Дневники мертвецов» - вполне себе неплохой фильм, что бы там не говорили недоброжелатели. Но тем не менее, заебало!
Где искать новые идеи? Кто сможет снять фильм про зомби, избавленный от остопиздевших штампов Голливуда? Естественно, в Азии, где же еще? Спешите видеть, художественный фильм «Противостояние».
Название на пендоязыке: Versus
Жанр: Ипонцкая абассака с зомбями, битвами на мечах с лазерными прицелами и противотанковых ружьях.
Производство: Ипония, 2000 г.
Режиссер: Рюхей Китамура
В ролях: Так Сакагути, Хидео Сакаки
Продолжительность: 2 часа
Ипонцы как всегда жжут напалмом. Кинематографические шаблоны рвутся словно гандоны «Эрос» на моем большом хую. Практически в каждой сцене режиссер стебется над всем, что наснимали пендосы со времен первого фильма про оживших мертвецов. Надо отметить, что жанр фильма заявлен, как фантастический боевик, а вовсе никакая не абассака. Но смотреть на происходящее на экране без смеха просто невозможно. Я начал смотреть этот фильм после предпросмотра на ускоренной перемотке, во время которого я понял, что в фильме фигурируют зомбаки. Будучи твердо уверенным, что «Противостояние» - это фильм ужасов, я не сразу сообразил, что к чему, и первое время вообще ничего не понимал из того, что происходило на экране.
А происходило следующее: два зека бегут с японской кичи. Им назначено время и место в глухом лесу, где их должны встретить свои люди — некие невъебенно крутые японские мафиози. Тут еще надо сказать, что в японских фильмах сразу видно крутых парней. Если пендосы, пытаясь показать крутизну героя, навешивают на него тонны пафосных побрякушек, делают его огромным перекачанным шкафом, сажают в охуенную спортивную тачку или, на худой конец, дают в руки огромный ствол, то японцы всегда идут по другому пути. У них понять, что герой ниибацца крут можно с первых кадров, как только этот герой появится на экране. Даже если он - мелкий задрот, разъезжающий на японском запорожце, то, как он выходит из машины, какие выражения лица использует, как идет — все это нам ясно дает понять — перед нами самый крутанский крутан из всех, кого только рождала японская земля. Так и здесь, приехавшие на встречу братки — образцовые крутаны, которым даже Шварц в свои молодые годы и в подметки не годится.
В общем, наши зеки и братки встречаются, но в процессе общения происходит ссора, в результате которой одного братка валят выстрелом в голову. Пока наши герои продолжают свои терки, застреленный камрад, как ни в чем не бывало, встает и идет давать песды оставшимся в живых дружкам. Вот тут то и начинается самое интересное: ипонцкие мафиози — это вам не американские истеричные мокрощелки, которые начинают визжать сразу после того, как мертвяк встанет и пойдет мочить живых. Ипонцкие мафиози круче, чем жеппа Маргарет Тетчер и платье Моники Левински вместе взятых. Они, молча, без всяких лишних эмоций, тупо расстреливают восставшего камрада из всех наличествующих видов огнестрельного оружия, попутно приморив свинцом еще одного паренька, на этот раз из зеков.
Единсвтенный оставшийся в живых зек, а по совместительству еще и главный герой повествования, убегает в дремучий лес, прихватив с собой пелотку, украденную где-то якудзами и привезенную на стрелку с зеками. Расстреляв не один десяток обойм в оживших трупов, суровые криминальные парни пускаются в погоню за оставшимся в живых зеком и пелоткой, потому что пелотка эта нужна боссу мафиозей для каких-то сугубо личных целей, связанных, по всей видимости, с половыми излишествами. В чаще леса братки неожиданно выясняют, что здесь они закапывали трупы всех, кого убили за все время своей асоциальной деятельности — всех неугодных, ненужных свидетелей, действующих бойцов конкурирующих группировок, просто случайных прохожих. И лес этот на самом деле не лес нихуя, а озелененное кладбище неибических размеров. После осознания этого незатейливого факта из-под земли начинают лезть мертвяки разной степени разложенности. Причем многие из них вооружены огнестрелом. Вы когда-нибудь видели, чтобы живые мертвецы использовали при нападении на людей огнестрел? Я видел подобное только однажды, в х/ф «Земля мертвых». Здесь же мертвяки не брезгуют ни огнестрелом, ни ножами, ни даже мечами. Кровь течет рекой, как это принято у азиатских коллег. Заебись, в общем!
Далее, по сюжету в лесу появляется босс мафии — охуенно брутальный чел, привезший с собой бригаду профессиональных убийц, которые должны завалить во что бы то ни стало выжившего зека. Битвы этих убийц с зеком — это, как минимум, красивые битвы на мечах и врукопашную, как максимум — это охуенная пародия на все боевики про кунфу. Очень интересно поступает главный герой со спасенной пелоткой, чтобы она не путалась под ногами, когда мужчины разбираются. В кадре постоянно появляются некие песонажи, добавляющие комичности происходящему. Агент ФБР, «прошедший подготовку в Ленгли», у которого «сила удара пицот килограмм», с противотанковым ружьем. Вампиры-ниндзя с ранцевыми прыжковыми двигателями. С агентом ФБР там вообще абассака жуткая, но я и так спойлеров нахуярил тут по массе, поэтому лучше промолчу. Скажу лишь, что поржать действительно есть с чего. Окончательно меня добили последние кадры фильма, в которых появляется катана с лазерным прицелом. Такого глумежа я еще не видел, разве что в мультиках аниме.
Короче, резюмирую: фильма — аццкая абассака для всех любителей кунфу. Рукопашные битвы поставлены на должном уровне, битвы на мечах — мое почтение. Перестрелки — отлично. Правда, любители вздрочнуть на спецэффекты объебутся, потому что их здесь практически нету, равно как и тема ебли не раскрыта, но это, я считаю, не такая уж и пролема для кено подобного жанра, тем более что все остальное сделано на высшем уровне. А вот ценителям аниме тут придется дрочить не переставая, ибо концепт фильма целиком и полностью соответствует их любимому жанру. Те же, кто аниме не смотрел, могут в приколы и не въехать. Да и ебитесь тогда в рот, У-Дао никто не отменил.
© стомегатонный пулимет
июнь 2008 г.