Пока все прогрессивное человечество вяло подрачивает на ачиридные блакбастеры про Хроников, Очко и Харрисона Форда, ваш покорный слуга тожы решил не ацтавать и посетить таки, впервые за долгое время, храм киноискусства «5 Пёзд» хе-хе.
Чего я ожидал от «Залечь на дно в Брюгге»? Ну, если верить рекламе на афиша.ру, то это гангстерская трагикомедия. На ум, конечно, сразу пришли легендарные картины Гая Риччи: «Зэ снэч» и «Карты, деньги, два ствола». Обе я смотрел раза по четыре каждую. Поэтому очень хотелось увидеть что-нибудь похожее.
А если мыслить объективно, то до начало просмотра сказать что-нибудь однозначное, было сложно поскольку Мартин МакДонах режиссер молодой, а этот фильм вообще его первая работа.
Конечным фактором выбора объекта для траты своего времени стало наличие в актерском составе Рэйфа Файнса, который на моей памяти в «шляпе» не снимался. Одна его роль в «Список Шиндлера» и «Красном Драконе» чего стоила.
Так что ваш покорный слуга не стал долго мять сиськи, тянуть быка за рога и мучить Муму, а направелся в кинотятер.
Накуриццо перед просмотром как следует нипалучилозь, все как всегда обломале бляцкие мусора, решившие устроить свое бляцкое мусарское отделение там, где я решил накуриццо. Ну не скоты ли, а?
Так что фильм пришлось фтыкать на половину трезвым. Хотя признаюс чесна, перед просмотром я заточил в буфете рогалик с бананом хе-хе.
В зале было людно…. Нет пизжу, в зале было ебанись как людно…. Нет опять напесдел, зал был забит просто потчистую, все билеты были раскуплены до единого.
Устал народ от блокбастеров, захотелось простого «игрового» кино.
Да, чуть не забыл, о самом кино хе-хе.
То, что я увидел, восхитило дажэ такого избалованного зрителя как я. Спросите чем? Я отвечу – своей оригинальностью! Не смотря на огромное количество различных клише, присущих гангстерским фильмам, очень удивила манера подачи материала.
Много видел я гангстерских боевиков-комедий, но чтобы их снимали ТАК – это что-то новое.
Герои трагикомедии МакДонаха – это вовсе не крутые гангстеры Гая Риччи и даже не комичные неудачники из Голливуда. Здесь сам образ бандита и наемного убийцы извращен и изменен до неузнаваемости.
Первый: старый, лысеющий дядька, который больше походит на священника, чем на серийного убийцу. Сентиментальный и по-философски смотрящий на жизнь.
Второй: Совсем зеленый парнишка, незадачливый, вечно попадающий в разные неприятности и постоянно пускающий слезы.
Да и место действия, надо заметить, режиссер подобрал совсем необычное. Это не рабочие кварталы Эдинбурга, не пригороды Лондона, не Бруклин и не Лос-Анджелас. Это Брюгге. Старый, заспанный городишко, часть средневековой Европы, настолько уставшей от всего суетного, что кажется даже вода в каналах, по которым плавают на лодке герои просто стоит на месте.
И вот на фоне всех этих мрачных декораций и разыгрывается спектакль-фарс под постановкой МакДонаха.
Тут, кстати хочу сразу сделать две очень важные ремарки.
Первое – это, что МакДонах, как режиссер-постановщик просто гений. Сцены погонь, стрельбы, где «птичку жалко», любовные откровения, все удается ему одинаково хорошо. Кадры выглядят живыми, интересными. Да и актеры, надо заметить, блещут в кадре отменной игрой. Во всяком случае Станиславский сказал бы: «Верю!»
Второе – сценарист, его имя я не откапал. Просто ебнутый на всю голову маньяк-наркоман. Намешать в одном фильме СТОЛЬКО ВСЕГО – это просто пиздец какой-то. Причем он смеется над всем, чем только можно. Над героями, над зрителями, над собой, над дружбой, над богом, над человеческими ценностями. В общем это не сценарий, а настоящий хаос, где невозможно разобраться, где тут смеяться, где плакать, а где кричать «Лопата!».
Здесь вам и душевные откровения и безумные карлики, торчащие на кетамине и длинноногие блондинки, кокаин, экстази, пушки, русская мафия, убийства детей и священников, просто устану перечислять – здесь есть все!
Лично мое мнение, что именно сценарий сделал фильм таким необычным. А режиссер просто неосилил всего, слишком много наколбасил сценарист хе-хе.
Так что зритель, сидя в кинозале, может вдоволь и посмеяться и поплакать и порассуждать над жизнью. И даже просто насладится видами средневековой Европы хе-хе.
В общем и целом «Залечь на дно в Брюгге» замечательный образчик британского кино и в своем роде весьма оригинален. Но все же кажется, что чего-то в нем не хватает.
А не хватает главного – глубины. Все переживания смотрятся довольно поверхностными, поскольку кадры сменяются слишком быстро. И это при том, что экшена в фильме мало.
Так что «шедевром» его назвать сложно, но фильм вполне достоин потраченного на его просмотр времени.
Вот такая вот сборная-солянка.
Ну чтож, я остался очень доволен. А все недостатки можно смело списать на дебют. Так что поздравим МакДонаха «здибютом» и пожелаем ему творчезких «узбеков». Начало у него многообещающее.
А Лизорт пока снова «заляжэд на дно» в ажидании появления очириднова «хорошего» кино.
Бэст регардз и вседела. Лизорт.
Кадры чесна спижжэны с афишы.ру на провах рикламы.