Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Винсент Христос :: Дом 1000 трупов
1

  Роб Зомби (настоящее имя -  Роберт Каммингс) - это прежде всего музыкальный исполнитель. Так что такой эксперимент, как режиссура полнометражного фильма - это полный сюрприз для всех. Сам музыкант заявляет, что все дело в неважном состоянии кинематографа последних лет. И действительно, в период 90-х ужастики стали вытесняться молодежными триллерами, а уж "шокирующее кино" (читай эксплотэйшн) выходило исключительно на видео. Роб, являясь большим фанатом Джорджа Ромэро, Дарио Ардженто, Уэса Крейвена, Тоуба Хупера и прочих мастеров, решил исправить положение.

  Решить оказалось проще, чем сделать. В 1999 году, получив деньги от студии "Юниверсал" (она выпускала диски Зомби, потому он обратился именно к ней), Роб активно приступил к съемкам. Съемки прошли без проблем - проблемы возникли с прокатом: отсмотрев получившийся материал, "Юниверсал" на отрез отказалась катать кино... даже не смотря на обещания обрезать особо кровавые моменты. Принципиально намереваясь выпустить фильм в кинопрокат (а не прямиком на видео), Роб попер искать дистрибьюторов, попутно демонстрируя некоторые кадры на своих концертах (своеобразно рекламируя проект).

  Целый год Зомби искал прокатчиков, а его фанаты активно за него болели. И вот, вскоре объявилась "Мэтро Голдвин Майерс" (та, что выпускает Джеймса Бонда), которая согласилась промотать проект... но только в том случае, если Роб обрежет кровавые моменты.  И вот, картина прошла "сертификацию", и вроде как была готова, но... "Метро Голдвин Майерс" передумала, и Роб остался с носом.

  Прошло еще 2 года. Вера в успешную реализацию проекта расстаяла, как дым. Роб (да и его фанаты) уже был готов сдастся... как тут появился независимый канадский дистрибьютор "Лайнс Гейт Филмз", согласившийся прокрутить в кино "обрезанную" версию, а на видео выпустить "полную режиссерскую". Роба это более, чем страивало - и понеслось...

2

  Фильм начинается с мочилова на заправочной станции, снятой в нарочито-трешевой манере, после чего идут начальные титры на фоне каких-то псевдо-документальных "шокирующих" кадров. Далее история начинает развиваться в лучших традициях "ГрайндХаусовых" эксплотэйшнов 70-х (даже действие происходит в 76-м): подростки натыкаются на выше указанную заправ.станцию, при которой еще оказался аттракцион ужасов. Из аттракциона, ребята узнали о существовании маньяка "Доктор Сатана", который якобы вскрывал черепа пациентам некой психбольницы. Одного из парней эта легенда так проперла, что тот уговорил хозяина заведения (весьма стремного и уродливо размалеванного клоуна "Капитана Сполдинга") нарисовать карту места захоронения маньяка.  Ясен пень, ребят ждет масса неприятных сюрпризов, о чем может догадаться любой "знаток" жанра (итог: не ищите приключений на свою жопу). Вообще, сюжет фильма - чистая условность. Никакого "развития характеров" или "перепитий" или прочей подобной хуйни: задача фильма - безостановочная резня, а сюжет... ну просто вставлен, чтоб хоть как-то эту резню оправдать.



  Само произведение переполнено всевозможными киноцитатами. Больше всего поминается "Техасская резня бензопилой", которая, похоже, и вдохновила Мастера. Более того, поминаются культовые фильмы еще и косвенными способами: кадры по телевизору, постеры и прочее. Короче Роб Зомби всеми силами выражает свою любовь к дешевым ужастикам 50-х, 60-х и 70-х.

  Единственное, что отличает фильм от вышеупомянутых ужастиков - общая клипмэйкерская стилистика: "Эм-Ти-Ви"шные ракурсы, монтаж, вставки и даже... негативные вставки. Все это смотрится исключительно круто и придает фильму угару и трешевого настроя.

  О настрое: фильм снят в стиле "шокер". То-есть лента, которая должна шокировать. Так что готовьтесь к пыткам, извращениям и кровищи в немеренных количествах. Однако, по всей картине проложен черный юмор, а многие сцены обыграны с нарочито-кэмповским настроением. Реальные ужасы занимают лишь последние 20 минут фильма.
 
  А вообще, такого кино ДЕЙСТВИТЕЛЬНО долго не выходило (аж со времен закрытия ГрайндХаусов). Кроваво-угарное и тотально-беспредельное "антиамериканское" зрелище порадует всех поклонников "Эксплотэйшна"... в том числе и меня. Уже одно это заставляет уважать Роба Зомби, который не побоялся остаться поистине независимым кинематографистом в ванильном мире «политкорректности и корпоративного стандарта»!

  Ну и помимо культурной ценности данной ленты для сердца любого «знающего человека» (читай, поклонника эксплотэйшна и хоррора), фильм на самом деле очень хорошо снят, чего многие от Зомби не ожидали.

  В довершение всего, в фильме есть по-настоящему запоминающиеся герои: "Капитан Сполдинг", ставший в последствии культовым персонажем (уровня Фредди Крюгера) и ненкомформист-маньяк Оттис Дрифтвуд, блестяще сыгранный Биллом Мосли (актер из сиквела "Техасской Резни Бензопилой" )
 
  Естественно, музыкальное сопровождение ленты состоит из композиций сочинения Зомби (все-таки по своей «первой профессии» он музыкант) и надо снова отдать Робу должное - музыка в этом фильме звучит очень грамотная и подходит для картины на все сто процентов, хотя я и не уверен, что отдельный саундтрек, который, естественно, вовсю продается, без видеосопровождения будет восприниматься так же эффектно.

  Уже за один факт того, что в начале двадцать первого века в широкий американский прокат выходит фильм, подобные которому не снимались уже лет двадцать, Зомби нужно поставить памятник при жизни и соорудить почетную звезду на Голливудской аллее славы, хотя я уверен, что в его фильмах никогда не будет слащавых голливудских «хэппи-эндов», как нет оного в его дебютной ленте и всех последующих («Изгнанные дьяволом», «Хэллоуин») ...

  Рекомендую всем знатокам ГрайндХаус-кина, в то время, как остальные могут идти в жеппу.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/82487.html