Единственной отраслью экономики, работающей в нашей стране на благо народа, остается видеопиратство. Поэтому на премьеру в кинотеатр я, конечно, не пошел. Благо в домашней сети фильм уже появился, и в неплохом качестве.
Суть такова. Затонула подводная лодка некой свердержавы (Пендосии, естественно, наши лодки, как известно, не тонут). Пока сверхдержава щелкала еблом, шустрые террористы быстро умыкнули с лодки ядерные заряды, которые установили в 4 крупных городах мира. Чтобы активировать либо отключить заряды, необходимо набрать некий код, который разделен на несколько частей, известных ограниченному кругу лиц.
Наши спецслужбы не дремлют и внедряют к террористам своего агента. Тут на сцене появляется Настя Заворотнюк. Персонаж популярный. Разумеется, не после идиотского сериала про няню. Широкая известность пришла к Насте после шоу на первом канале «Две звезды», ставшему кузницей кадров российского шоу-биза. Благодаря народному любимцу Владимиру Вольфовичу вся страна узнала малоизвестного рэппера Серегу. А Настя Заворотнюк в этом шоу спела несколько песен с самим Боярским, и, как водится, проснулась знаменитой.
В фильме Настя, как бешеная муха, мечется по всему свету в поисках заветных цифр. Активно помогает ей в этом компьютерщик в исполнении Оскара Кучеры, погибшего героя которого искренне жалко, поскольку отторжения в роли он не вызывает, и выглядит, в общем, забавно. Роль Настиного начальника играет Владимир Меньшов. Он, похоже, до сих пор не вышел из образа Гессера из Ночного дозора. Такой же туповатый и душевный начальник. По-моему, даже не переоделся. Просто из студии в студию перешел. Первый канал, хуле. Неплохо смотрелся в эпизодах Алексей Серебряков, который играл погибшего Настиного любовника. Поэтому Настя, спасая мир, сочетает полезное с приятным, одновременно еще и мстя негодяям за любимого.
Разумеется, код найден, заряды не взорваны, зло наказано, любовь отмщена. Настя в своей роли смотрится довольно органично. Прыгает, бегает, стреляет, ловко дерется, придраться практически не к чему. Все это под неплохую музыку. Спецэффекты в фильме тоже на уровне.
Последние кадры фильма заставили меня почуствовать гордость за свою страну. Когда Настя всех победила, за ней на трех Хаммерах в погоню направились ЦРУ-шники, по пендосскому недомыслию принявшие нашего полковника за террориста. Но Россия - уже не обосравшаяся полуколониальная страна. Россия теперь своих не сдает. И на помощь героине мчатся самолеты, грозящие пендосам с воздуха и вертолеты, высаживающие десант и забирающие Настю. ЦРУ-шникам остается только утереться. Все это выглядело бы вообще прекрасно, если б сценарист не испохабил все сценой, в которой главный пендос отдает Насте воинское приветствие, как у них долбоебов это принято, находясь при этом с непокрытой головой. Выглядит это слишком слащаво и по-голливудски. А Настя тихо плачет в вертолете. Простая русская баба, вошедшая в горящую избу, остановившая на скаку коня, спасшая весь мир, но потерявшая любовь.
Откровенных киноляпов заметил два. В одной сцене Кучера застегивает героине лифчик, а в следующей Настя появляется в платье, которое лифчика вообще не предусматривает. Ну и автомобили на улицах Парижа слишко легко едут от толчка, как будто все стоят на нейтральной передаче без ручника. Еще один, не то чтобы ляп, но досадное упущение – в фильме практически не на что подрочить. В одной сцене Настя показана голожопой, в другой в чулках. Тема ебли совершенно не раскрыта, ебабельность Заворотнюк никак не использована.
В целом фильм не шедевр, конечно, но смотрится легко. Посмотрел за два дня. Для сравнения, «12» Михалкова смотрю уже четвертый день, не могу осилить. «Коду апокалиписа» твердых 4 звезды.