Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Пиздуй Отседа :: Огни Городской Окраины (Laitakaupungin Valot, 2006)
1

Реж. Аки Каурисмяки
В ролях: Янне Хюутияйнен, Мария Хейсканен, Мария Ярвенхелми
Финляндия/Германия/Франция.
78 мин

http://www.imdb.com/title/tt0458242/

ролик:
http://www.youtube.com/watch?v=ouvpguaIfjw


Одинокий долбоеб и чмошник с погонялом Койстинен работает себе тихо-мирно ночным сторожем в местном торговом центре. Он мечтает открыть свою собственную фирму охраны и женица на хорошей девушке, чтобы она нарожала ему таких же отмороженых маленьких даунят. Однако телки посылают Костяна нахуй при любой попытке закадрить их блядские натуры. От Костика заверсту воняет лоховством и нестиранными, затвердевшими носками, а его мутный, мечтательный взгляд напоминает заточку ошарашенной коровы.

Однако в один прекрасный день к столику Койстинена подсаживаеца роковая женщина. В финском представлении, подобная женщина выглядит, как крупная кобыла с белыми волосами и блядской, утиной рожей. Естественно, такие чудеса случаюца только в голивудских фильмах. Здесь же финская суровая реальность, а не сказки про белого бычка. Телка, на самом деле, подослана районным криминальным авторитетом, который хочет обчистить местный ювелирный магазин, охраняемый нашим знакомым Костиком. Так и хочеца закричать в экран – Костян, тебя разводят, как последнего лоха! Да только услышит ли он? Поймет ли он вовремя истинные цели этой подлой бабищи?

2

Новый фильм классика европейского кино Аки Каурисмяки завершает трилогию о тяжелой жизни в подворотнях Хэлсинки. "Вдаль уплывают облака" был о безработице, "Человек без прошлого" - о бездомном существовании, а "Огни" - об одиночестве. Главный герой – одинокое, молчаливое существо, замкнутое в себе. Непонятно, чо он там думает, смотря в пустоту своими задумчивыми глазами. Сдаеца мне, что у него там просто гудит ветер, как в неплотно закрытой форточке. Несмотря на все невзгоды и неудачи, Койстинен остаеца оптимистом до конца. Трудно это представить, смотря на тупое, безпросветное табло главного героя. Он похож на упрямого муравья, настойчиво продолжающего ползти в поисках заветного хавчика, несмотря на подлые издевательства мальчишек.

Роковая кабыла повинуеца своему боссу и профессионально разводит пацана, одновременно жалея этого несчатного лохмондея. Но делать нечего - хозяин велел работать. А босс очень тонко чувствует человеческие типажи и свойства характера и прекрасно понимает, что даже в случае подставы Костян не заложит свою вероломную подругу, потому что он - сентиментальный соплежуй, романтик. Чутьё хищника помогает боссу крутить и манипулировать всеми вокруг. Очень характерно эта черта показана во время игры в покер, где он постоянно забирает все бабло, хитро подмигивая проигравшим.

3

Каурисмяки всегда снимает свои фильмы с минимальным бюджетом, все делает сам - пишет сценарий, режиссирует, продюссирует и собственноручно хуярит монтаж. Настоящее авторское кино без каких либо влияний извне. Мастер настолько противостоит современной кино-индустрии, что не захотел даже участвовать в предвыборном конкурсе на лучший иностранный Оскар. Его коллеги официально выдвинули данное кино от Финляндии, но он, узнав об этом, сказал, что в рот ебал Оскар и не собираеца получать никаких призов и статуэток от проклятых империалистов.

Чтото объединяет режиссеров подобного типа из совершенно разных уголков земли – Каурисмяки, Джармуш, Ким Кидук. Герои всегда молчаливы, странны и одиноки, картинка постоянно статична, а в саундтрэках звучат ретро песенки. Каурисмяки представляет из себя эдакую отмороженную финскую версию Джармуша. Все очень холодно, минималистично и жестко. Очень много статичных кадров – фильм просто выглядит, как галерея красивых фотографий. Интересно используюца цветовые контрасты. Например одежда героев удачно подобрана под цвета стен в помещениях. Постоянно доминирует красный цвет.

4

Минимализм наблюдаеца во всем - никаких приемов с камерой или выкрутасов с монтажем, никаких блять спец эффектов. Все очень скромно и просто, но в тоже время довольно динамично и интригующе. История развиваеца прямолинейно, без всяких задержек. Каурисмяки любит своих героев. Несмотря на весь депресняк и хуйню которая происходит в фильме, остаеца какая то легкость и атмосфера оптимизма. Наверное, благодаря черному юмору и веселой музыке 50х годов.

Кино сделано в стиле “в камеру пялицо охуевшее ебло”. Абсолютно все персонажи в фильме выглядят так, как будто их долбонули чем-то тяжелым по чайнику. Совершенно ошарашенные взгляды и перекошенные физиономии. Насилие в фильме точно такое же – тупое и безмолвное, без всяких эмоций. Я в Финляндии не бывал, но судя по другим фильмам и интервью с финами, они не такие уж и молчаливые. А как бухнут, так ваще начинают пиздеть без остановки! Так что, герои Каурисмяки ведут себя совершенно нетипично для среднего финского обывателя.

Каурисмяке не забывает и о своих восточных соседях, кивая в сторону русской культуры. В начале фильма пьяные русские ребята странно беседуют о Пушкине с Толстым, проходя мимо главного героя. Кроме этого, в саундтрэке звучит какая то залихвацкая русская песенка под гитарное бренчание.

5

В заключении могу только сказать, что кино это - очень типично для Каурисмяки. Простая история о простом человеке, притча с тонким, филосовским подтекстом. Если вам нравяца минималистичные картины с черным юморком в духе Джармуша – посмотрите этот фильм.

Скачать фильм с английскими титрами:
http://btjunkie.org/torrent/Lights-in-the-Dusk-Laitakaupungin-valot-DV

Скачать фильм с русским переводом:
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=90523
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/75858.html