Это обзор для тех, кто знает, кто такой Дэвид Линч. Для кого бэд-трипы под названием «Blue Velvet» «Lost Highway» «Twin Peaks» и особенно «Mulholland Dr.» - не пустой набор звуков и изображений. Для тех, кого коробят обзоры на фильмы их любимого режиссера в стиле журнала «Советское кино», с обязательными перечислениями актеров и где они еще снимались. Будто те, кто в теме, не знают имена этих актеров наизусть. Тем более, что из фильма в фильм они практически одни и те же. Меня вот до сих пор парит вопрос – какого из кроликов играла моя любимая Наоми Уоттс? Ибо эта фишка – фильм в фильме, идущая из Малхолланд Драйва, здесь также присутствует. Только там не фильм, а просто сериал из жизни кроликов. Помню еще, весь фильм ржал, представив – прийти на работу в наряде кролика или кота. Это ж натуральный пиздец.
Короче, тема такая – «Внутренняя империя» уже идет, и на нее реально можно попасть. Такого ажиотажа, как вначале, уже нет, так что особых проблем пойти не составит. Ясен пень, что случайным людям делать там абсолютно нечего, да и скорее всего уйдут они оттуда минут через 20-30, так что останутся лишь те, кто знал, куда и на что идет. Этих людей не испугает ни съемка цифровой камерой – кстати, офигенная фишка, эффект присутствия просто потрясающий, будто стоишь рядом с процессом съемок, ни сумасшедший хронометраж – три часа, ни запутанный сюжет. Кстати, не верьте тем, кто, не воткнув правильной фишки, будет вам втирать, что в этом фильме нет сюжета или смысла. Он есть (да-да, и тот и другой), так же, как и в любимых вами «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв». Просто показаны не все составные части этого паззла, а те что показаны – перемешаны путем разрезания и склеивания. В конкретном случае, например, спрыгивание с катушек голливудской актрисы, подрядившейся на съемки ремейка польского триллера с участием польских же проституток, показано просто на пять с плюсом. Основная фишка – киносюжет внутри другого киносюжета – здесь просто играет и сияет всеми гранями, а в результате зритель постоянно находится в непонятках, кого он видит перед собой в данный момент – актрису или ее персонажа. Отличить их можно только по именам, которыми люди на экране называют друг друга – в зависимости от того, играют они в фильме внутри фильма или в фильме, который перед зрителем – эти имена разные. Если честно, прогоняя сейчас в памяти отдельные эпизоды фильма, а также фильма внутри фильма – реально едет башня. Фантазия, создавшая все эти движения и перемещения персонажей на экране, реально больна, но при этом она больна как то креативно, даже можно сказать – счастливо больна. Местообитание этой фантазии – мозг Дэвида Линча, и этот человек снова, как и раньше – раз за разом – подтвердил свое звание любимца фанатов нестандартного, нетипичного кино. Его гениальность пробивается через любые внешние киноэффекты, призванные хоть как-то замаскировать масштабность, безумную креативность полета его киномыслей – то есть нарочито плохая картинка, дергающиеся кадры, черно-белое или наоборот, нарочито-яркое изображение. Для людей, способных отличить искусство от подделок, наподобие поточной дешевой продукции фон Триера, эта маскировка – как бальзам на сердце. Ведь того, кто в теме – обмануть крайне сложно, и если говно всегда всплывает, то реальное искусство живет в сердцах и душах ценителей. И уж кто-кто, а они знают не понаслышке, что такое – погрузиться в очередной параноидальный мир, созданный безумной фантазией их любимого режиссера. Эти три часа – реальный подарок, супервозможность вырваться из цепких лап повседневности, дабы погрузиться в этот нереальный, фантастический, грязный, противный, липкий, возвышенный, прекрасный мир, имя которому – кино Линча. Так что добро пожаловать на эту территорию, вход куда, впрочем, заказан для обладателей неустойчивой психики, ценителей хуевого европейского артхауса и людей, не имеющих достаточного запаса чувства юмора. Это – Внутренняя Империя, и поэтому - welcome в мир своих кошмарных снов, шизофренических фантазий и острых ощущений.