На днях мы с супругой вновь посещали город Воронеж, и, надо сказать, у нас появилась традиция. В каждый свой приезд мы обязательно идем в кинотеатр и смотрим какое-нибудь посредственное кино. На этот раз "Последний легион".
Итак, 460-й год нашей эры, по мнению создателей фильма, год падения Рима. Я вот учился в школе, и знаю, что Рим пал несколько позже. Да и неважно. Здесь все условно стилизовано "под древность", ну там колонны повсюду мраморные как в метро. Собственно, на Рим здесь ничего не указывает, если бы это не пояснили в титрах, никто бы и не понял.
В центре всеобщего внимания малолетний римский император Сванте Свантесон и его учитель Анатолий Вассерман.
В фильме императора зовут как-то по-другому..., Ромул чтоль, это понятно, почему. Потому же, почему все русские в фильмах сплошь Хрущевы да Андроповы. Рим захватили готы, не те готичные готы, которых мы видим на улицах, а заросшие уебаны в шкурах. С их помощью торжественно прекращают свое участие в фильме родители императора - похожая на продавщицу маман из рода Цезарей и нордический отец, завернутый в синюю занавеску.
Малыш Свантесон попадает в руки к варварам, и на его спасение отправляется целый плавучий интернационал - начальник стражи, толстый негр, индийско-византийская девица и N статистов для заполнения экрана, дабы он не казался пустоватым.
И тут началось.
Индийская девица-нинзя рубит всех вокруг хитрыми раскладными ножами и щеголяет в белоснежной модной блузке и кожаных штанцах, прямо cowgirl из порнофильма. Кстати, упустили одну удачную идею - надо было обязательно сделать кадр, где деваха зависает в воздухе в кольце врагов, а камера объезжает вокруг нее по кругу. Дикое ржание всего зала было бы обеспечено, а так зрители остались немного разочарованы. Остальные кто в чем, кто в условных доспехах, кто в псевдошкурах, дерутся на каких-то там мечах, факелами машут, диалоги произносят приличествующие к случаю. Не обошлось и без древних технических новинок, вот например, многоствольные станковые луки залпового огня. И, конечно же, вот такие возвышенные чуфства, ах.
А то ж. Вызволили императора Свантесона, раздобыли таинственный меч-артефакт, и, не найдя ничего лучшего, буквально за три минуты перелезли через заснеженные горы прямо в Британию (Что? Ла-Манш? Какой Ла-Манш? Я не знаю никакого Козлевича Ла-Манша!)
В Британии тоже действует какой-то не очень вразумительный злодей, и с какого-то момента становится ясно, что Вассерман - не просто Вассерман, а еще и изрядный Гэндальф. И, более того, все кино представляет из себя сжатую и адаптированную для детей версию первух двух частей "Властелина колец". Ну посудите сами, малыш Свантесон с мечом - это лопух Фродо с кольцом, напыщенный вояка Аврелий - чистый Арагорн или чотам, а завершаюшая грандиозная битва являет нам удешевленный раз в сто штурм Минас Тирита в финале "Двух башен". Вассерман-Гэндальф даже запускал на врага липовые фаерболлы.
Под занавес нам сообщат нечто такое, что я готов признать, иногда автор сценария все же способен мыслить нестандартно.
С удивлением узнал, что фильм обошелся в 70 миллионоф доллароф. Я-то по простоте думал, что его сняли за пару дней из подручного материала. В массовке видел одного чувака в солнцезащитных очках.
Впрочем, фильм неплох для детского просмотра. Обратите внимание, в кадре не трахаются и не ругаются матом, никто не выпускает неприятелю кишки прямо в камеру. Вряд ли ваш малыш высидит все три части "Властелина Колец", а тут все так сказать, в эконом-классе. Типо как японский ресторан в спальном районе - ничего, что суши из мороженого хека, зато дешево и быстро, и никаких тебе чайных церемоний на три часа.