У вас слово «Одесса» с чем ассоциируется? Вот-вот, и я том же. Но сегодня эту красивую девчонку и просто хорошего человека тревожить не будем. Поговорим о кино. Заценил на днях фильм «Три дня в Одессе». Фильм позиционируется, как милицейский ретробоевик, про опергруппу, которой приказано за три дня зачистить послевоенную Одессу от преступности. Режиссерский дебют ведущего программы "Человек и закон" Алексея Пиманова, он же продюсер, он же сценарист. Естественно, реклама гласит, что фильм основан на реальных событиях. Было бы странно, если б сказали, что весь сюжет – выдумка слабо знакомого с матчастью сценариста.
1947 год, в Одессу направляется офицер со звучным именем Владилен, который должен провести спецоперацию, в результате которой будет покончено с послевоенным бандитизмом. При этом в операции задействованы не силы МГБ-НКВД, а войска. Кроме того, на берегу моря стоит лагерь специально обученных пелоток а-ля подруга Джеймса Бонда, миссия которых даже после просмотра кино для меня осталась загадкой. Их очевидно хитрый Пиманов вставил для колориту.
Методы для ликвидации преступности избраны нетривиальные. Смысл операции свелся к непременному уничтожению в процессе задержания местного вора в законе. Правосудие в Одессе в 1947 году осуществлялось по демократическим стандартам, поэтому посадить хитрого вора никак не могли. Пристрелить его НКВД тоже никак не решался. Потребовалось вмешательства маршала Жукова, который направил в Одессу войска. Оцените размах предприятия. Чтобы пристукнуть одного человека проводится широкомасштабная войсковая операция. Кто еще будет орать про миллионы репрессированных и расстрелянных по доносу, пусть идет зырить это кино, Пиманов вас просветит.
Одновременно в Одессу едет известный преступный авторитет Бухгалтер, по совместительству работник МГБ. Особая примета – татуировка на левом плече. Означенный Бухгалтер охотится за картотекой румынской контрразведки. МГБ не ищет легких путей и вместо того, чтобы провести среди своих сотрудников плановый медосмотр (или изучить материалы имеющихся) и вывести гниду на чистую воду, предписывает для поимки использовать помощника коменданта Кремля по особым поручениям, находящегося в Одессе в отпуске. Я–то думал, сейчас появится ловкач и умник (с) наподобие Фандорина, и все сразу раскроет. Нет, герой получил по башке и несолоно хлебавши уехал обратно в Кремль.
Дальше все очень путано. Бухгалтер совершенно бессмысленно бесчинствует в городе, Владилен крутит амуры с племянницей вора в законе, пелотку кремлевского франтика зачем-то похищают. Каждый занят своим делом. При этом нет никаких объяснений, что и зачем происходит. Ни в начале, ни в конце. Фильм странно затянут, лишь концу события мчатся галопом. За 10 минут проводится операция, вора убивают, картотеку находят, Бухгалтера вычисляют и тоже мочат, но не в сортире, а на какой-то барже. Финальный поединок снят настолько убого, что я долго не мог догадаться, кто же в нем одержал победу. Дело осложнилось еще и тем, что главные роли исполняют два очень похожих друг на друга актера. А сами они в свою очередь похожи на Оскара Кучеру.
Фильм настолько непонятный, что хочется найти сценариста и дать ему в бубен, спрашивая, что же он собственно хотел этим фильмом хотел сказать? Говнище редкостное. Товарищу Пиманову одна звезда и твердый незачот. КГ/АМ, одним словом.