Рад представить сразу два фильма внимательным и невнимательным фтыкателям. Выдалась нелёгкая неделя, а предстоит не менее тяжёлая (денёк ещё тот, хе-хе). Но пару часов на релакс выкроил, ознакомился с относительно новыми фильмами, спешу поделиться своим скромным мнением.
Удивил меня Слуга государев, причём с хорошей стороны. Там немцы по-русски не разговаривают с рязанскими рожами. Парле франсе, парле по-шведски, парле поляцки и вообще парле хорошо. Поляк на поляка похож, русский на русского, шведам париков белобрысых одели, в общем антураж для глаза даже взыскательного создали. Молодца, изредка такое бывает в европейском кинематографе и тем более не в омериканском. Продолжают традиции нашего нового хорошего кино.
Сбалансированная, детализированная, красочная костюмированная историческая драма. Очень понравилось, что повествование ведётся не от лица героя из народа или деревянного по колено офицера, а французского пресыщенного бездельем и половыми излишествами вельможи. Чуваку нехуй делать, поэтому занимается хуйнёй, дуэлирует, хотя эдикт, как мы знаем, спасибо старику Дюма, запрещает их со времён мушкетёров. Король-солнце, тускнея в глазах молодых девок, отправляет обоих дуэлянтов с глаз долой, глядишь, все передохнут и польза для государства и развлечение, типа реалити шоу 18 века. Тут чуваки хлебнули шилом патоки, я всё думал, что они как де Жуссак с гасконцем побратаются, но это осталось за кадром. Эдак красиво упал в грязь и красиво с романтикой вынырнул. Из плавания по грязи вынес суровую правду жизни и научился ценить простые радости. И об истории России без излишнего пафоса, мимоходом, типа панов перевешали зазря, а потом хуйня в лесах творится и шведы гадят и французы хороши. Жизнь в обсчем.
Главный герой (Миллер, хуй знает, может внук главной бабы-яги чи-чи-чи-пи), не видел его, типа вроде по сериалам шьётся, очень похож на яврейца Орландо Блума из Царства Небесного. Да и фильм имеет в целом схожую канву. Напыщенный чувак, как эльф Логоваз говорящий мало, всё больше мечтающий об недоступных смертным вещах, но метко протыкающий всяких лайдаков ножиком. Всё думал, что он-то и есть слуга государев, но отвертелся-таки шевалье от патента РА. Ему помогает бессмертный Волкодав (Бухаров), видать как Мак Лауд переживший свою кнесенку и срубавший головы со времён царства Мораны до Полтавы и до сих пор бродящий среди нас. Думаете настоящего горца пуля в спину зашибёт?
Рясков молодца, немного накосячили, не совсем понятно среди париков, кто-где, потом, когда всех обрядили в разное платье и помазали разной грязью, стало гораздо явнее. Пётр сильно накрашен (вроде он нормальной ориентации был) и какой-то другой, он всегда порывистым и с кошачьими глазами делается, но хрен знает, может именно такой и был. Карла вроде ядром зашибло, а тут его доблестно из пистоля ранят, но может так и было. Название не раскрыто, но может типа погибший серж или Меньшиков или оба француза, сохранивших верность Людовику, награждавшему вельмож правом присутствовать при утреннем сранье, остались слугами государя. Вообще несоответствий не наблюдал, всё гладко.
Поставлю фильму твёрдое пять, классикой не станет, но в серебряную коллекцию войдёт. Особо отмечу костюмеров и звукооператоров. Всё органично и сбалансировано. Не берите палёные копии, на приличном экране изображение гуляет. Только стекло.
Параграф 78 вообще из другой оперы. Это мрачновато-ироничное кино, с претензией на прокат в западных странах, полностью слепленный по первой сигнальной системе Павлова (лампочка зажглась – слюна потекла). Однако, особливо плохого сказать не могу, забегая вперёд, отмечу – буду ждать 29 марта. Не с нетерпением, но ждать.
Точно не русская Обитель зла. Чуть умнее, но намного менее талантливо снятая (хули, Пол Андерсон, великий и ужасный и сменившая на него старика Бессона Милла Йовович). Собственно состав актёров, неизвестный мне режиссёр Хлебородов, правда в соавторстве с можно сказать великим Охлобыстиным и главное бюджет немного разные. Поэтому не будем сравнивать голливудский экшен с русскими поделками, делающими первые несмелые шаги в мир. Пока пусть завоюют Португалию и Бразилию, а там и Голливуд порвут. Не с пятого, так с пятьсот пятого раза. У нас время есть, у омериканцав почти не осталось.
Набрали с бора по сосенке и гламурного Гошу не забыли. Вдовиченков хорошо смотрится, но этот тип весь бумер кое-как вытянул и тут пригодился. Бомба (ДМБ) с пулемётом, прям терминатор через стенки лазить. Слава, туповатая хохляцкая пиздёнка просто единственная мужикоподобная баба. Не Варвару или Фриске же заставлять строить из себя тётечку, завалившую и чуть не трахнувшую двух матросиков в душе и испугавшую пиздой третьего. Пугачёва точно бы напугала, но актёрш для боевиков у нас не водится. Даже таких как Шарлиз Терон или Кейт Бесингсейл, наш зритель физически не поверит, что гибкая баба пригодится где-то кроме постели и выходов в свет. Единственное достоинство Славы – сиськи большие.
Пока прокатили первую часть, большая реклама на маршрутках, так что в кинотеатр не пойду, хачи-маршрутчики по теории рекламы должны штурмовать (в хорошем смысле) синематограф. Весь фильм по-америкосовски ругаются главные герои, типа мы крутые, приказы не выполним, а я самый главный, ну и хуй тебе команда, поднимай жетоны. Чисто для омерикосов, оранжевые робы заключённых, охранники и менты, такие накаты на кириллические надписи, для колорита. Бочкорёв отрекламировали, мэйл ру и какую-то дрель, не ухватил, вроде ещё противоударный лаптоп панасоника.
Вообще, я будущее примерно так и представлял. Не в плане, что из паучьих жоп будут наркоту добывать, а типа легализации легкой наркоты, омериканизации общества, одежды, оружия и прочего. Чуток более продвинуто, чем сейчас и дороги получше. Причём везде, а не только в Москве. Вроде регионы головы начали поднимать. Высокотехнологично короче.
Фильму твёрдую четвёрку. Сценарий предсказуем, эффекты стандартные, игра актёров на заплаченные деньги, оператор отличный, свет и интерьеры нагнетают правильную обстановку. Музыку писал некий Энхаус, конечно не Алан Сильвестри, но вниманием и акцентами управляет хорошо. Рад, что мои предречения нашего нового хорошего кино сбываются. Немного хуёво, что двухходовка, но Джексону и трёхходовку простили, а Лукасу шестиходовку. Конечно, не сравниваю уровни, про бюджеты уже говорил. Хорошая, добротная поделка, время не потрачено, а проведено.