Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

ПВА & Dr. Lizard :: «Фонтан» – такого вы еще не видели!
1

В российский прокат с начала марта поступил фильм Даррена Аранофски под названием – «Фонтан» (Fontaine).
В принципе, он не привлекает зрителя ни своим названием, ни шумихой поднятой в СМИ, ни яркими афишами, расклеенными по всему городу за полгода до начала проката, вроде тех же ниндзя-черепашек хе-хе. На блокбастер совсем не тянет. То есть,  с первого взгляда, практически не выделялся из того потока голливудского гавнокино, которое наводнило наши экраны последнее время. Но это лишь на первый взгляд.
Стоит вспомнить, что Аранофски как-никак тот самый режиссер, что снял легендарный «Реквием по мечте», мгновенно завоевавший сердца российских зрителей.

Есть режиссеры, чье творчество объединено какой-либо одной, но мощной идеей. В случае с Дарреном Аронофски это идея поиска. Герои его фильмов то и дело ищут что-нибудь, они настолько увлечены этим процессом, что все остальное попросту отходит на второй план, и зритель сам не замечает, как этот поиск незаметно захватывает и его самого. В относительно малоизвестном «Пи» сумасшедший ученый пытается отыскать секрет одноименного числа, и даже далекий от математики человек с непостижимым для себя интересом наблюдает за метаниями воспаленного разума. В эксплуатирующем тему наркомании и оттого более попсовом, хотя отнюдь не оптимистичном «Реквиеме по мечте» главные герои-раздолбаи настолько втянулись в процесс поиска все нового и нового кайфа, что сами не заметили как потеряли все дорогое, что их окружало. Новый фильм Аронофски – «Фонтан» - и не думает отходить от ставшей традиционной тематики его творчества. Но об этом чуть позже.

А вот что же Аранофски мог снять на этот раз, да еще с таким неказистым названием «Фонтан», лично я себе представлял очень слабо. Скудные сведения, найденные мною в Интернете, картину немного прояснили, но лишь совсем немного.
Оказалось, что первоначально в проекте был задействован Бред Питт, но потом по каким-то причинам его место занял Росомаха из «людей Икс» - Хью Джекман, вместе с партнершей Рейчел Вайс. Да еще пару намеков на то, что этот фильм обещает быть самым «красивым» фильмом года, что окончательно сбило меня с толку. Так что, заходя в кинозал, я абсолютно не знал чего ожидать от просмотра.
Однако с первых минут фильма понял, что меня ожидает нечто грандиозное, такое, с чем я еще не сталкивался.

2

От фильма прямо-таки несло чем-то свежим, не избытым. Десятки операторских и режиссерских приемов, которые просто выносят мозг, заставляя испытывать абсолютно новые ощущения. Ошеломляющие саундтрэки, настолько точно и качественно вписанные в каждый эпизод, что музыка в колонках и кадры на экране воспринимаются как одно целое. Воистину целый «Фонтан» ощущений от увиденного.  Единственно, что мне оставалось – это отвесив челюсть наблюдать за тем, что происходит на экране.
А там происходило совершенно невероятное. Главные герои фильма присутствуют одновременно в трех  временах: средневековой Испании, современности и далеком будущем. Каждый из трех миров воссоздан со скрупулезной точностью. Являясь, по сути, психоделическим восприятием режиссера. Особенно это касается будущего. С помощью компьютерной графики Аранофски удалось сделать настолько потрясающий и изящный мир, что спецэффекты в «Матрице» и других футуристических фильмах просто нервно курят. Все три сюжетные линии плотно переплетаются между собой, создавая единое целое, как бы одну общую, ту в которой как раз и заключается смысл фильма.

Есть фильмы, которые отказываются восприниматься сознанием как собственно продукт кинопроизводства. Это фильмы – наваждения, фильмы – настроения, фильмы, созданные под воздействием черной и белой магии. Невозможно точно понять рациональным умом, что делает их такими. Ничего особенного на первый взгляд в них нет. Довольно немало фильмов с безупречной операторской работой, с околдовывающей сознание музыкой, с героями, которым сопереживаешь каждую секунду, что они находятся на экране. Но редко какой из них завораживает этим сочетанием настолько бескомпромиссно, как это делает «Фонтан». Происходящее на экране непостижимым образом забирает внимание зрителя полностью, каждая деталь, каждая мелочь подчинена одной цели – максимально вовлечь тебя в сюжетную линию, гипнотизирующую твое восприятие и уводящую за собой, подобно миражу в пустыне, манящему усталого путника. Космическая, запредельная музыка мощной звуковой стеной отгораживает от любых посторонних мыслей, и тебе остается только одно – нырнуть в этот «Фонтан» с головой, погрузиться в поток образов, аллегорий, отсылок и аллюзий. Ведь чего-чего, а этого здесь более чем достаточно. Философская составляющая фильма настолько проста и вместе с этим многомерна, что, пожалуй, можно пересматривать его до бесконечности, каждый раз находя все новые и новые вереницы смыслов.

3

По своей сути творение Аранофски является экзистенциональной драмой, рассуждениями о том, где кончается жизнь и начинается смерть. Причем с довольно серьезной, продуманной философской основой. Тут видимо сказывается профессионализм сценариста, который оставляет зрителю возможность проследить тонкую логическую цепочку рассуждений, среди происходящего. Сделав его, таким образом, понятным самому простому зрителю.
Прежде всего, конечно же, это сказка, похожая на кислотный трип или даже буддистская притча, поэтому воспринимать ее нужно именно так, какой она есть.

Так что фильм снят просто мастерски от сценария и саундтрэков, до графики и актерской игры. Кстати актеры сыграли просто великолепно, без ненужного пафоса, без наигранности или лишнего драматизма -  четко, сильно и откровенно. Поэтому лично я думаю, что участие в фильме Джекмана вместо Питта нисколько не сказалось на его зрелищности.
А фильм воистину мега зрелищный, коих давненько уже не снималось не только на западе.
Да и вообще подобного кино я еще не видел, так что можно смело заявить, что этот фильм если уж не стал открытием в кинематографе, то по крайней мере создаст определенную тенденцию, став образцом для копирования и подражания. А Аранофски безусловно снискал себе славу мастера.

Как уже говорилось ранее, «Фонтан», как и остальные творения Аронофски, также обещает зрителю поиск неизведанного, манящего, завораживающего. Эти поиски объединены идеей вечной жизни. Вместе с главным героем (а может, правильней будет сказать -  тремя главными героями?) , которого безупречно исполнил небезызвестный Хью Джекман, зритель проживет целую вечность – довольно невзрачную по сравнению с вечностью настоящей, ведь она продлится всего чуть больше полутора часов. Но человек, способный читать послания великих творцов между строк, неизменно выйдет из зала с ощущением того, что он только что с этой вечностью соприкоснулся. Пускай даже и не настоящей, а всего лишь кинематографической вечностью, созданной странной, причудливой фантазией этого сумасшедшего гения – Даррена Аронофски.    

4

Вот такой вот замечательный фильм, втихаря, без шума и пыли был запущен в наш прокат. Хотя уже можно сказать, что фильм без всякой рекламы завоевал любовь российских зрителей.
Один мой знакомый, пытался попасть на него по моему совету, но билеты на все ближайшие сеансы оказались раскуплены. Что еще раз подтверждает: «Хорошее фильм – это не тот, который много рекламируют».

Это зрелище не отпускает и по прошествии нескольких дней. Подобно главному герою, твое сознание плавно парит в бесконечности вселенной внутри огромного шара, и невесомость этого воспарения странным образом сочетается с суетой окружающего мира. После «Фонтана» ничего не остается, как взирать на нее с легкой ухмылкой – ведь ты уже знаешь, что вечность заключена в каждой секунде твоей жизни.

Мэй зэ форс би виз ю!

Best, Dr. Lizard & ПВА
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/68634.html