Давеча, карочи, РТР паказала кино пра Пушкина. Ну, разумеется Дантес был пидаром. С этого и надо было начинать. Потом еще, значится, страдал он сифилисом (хотя и откинул копыта в весьма почтенном возрасте, и сифилис в те времена лечить не умели, но кого это волнует). Главное, что (разумеется) был этот французик либерастом и его главной задачей было развязывание Крымской войны. Основной защитник чести Александра Сергеевича и Натальи Николаевны-жандарм в классическом голубом мундире. Он всех псевдолиберальных гадов, вроде Жуковского и Вяземского изобличает и оные, бьясь в истерике, признают свою вину в гибели поэта.
Но самый главный герой фильма это (кто бы мог подумать) Государь император. Он и Пушкину лучший друг, и идет Александр Сергеевич на дуэль оказывается не для защиты чести жены и своей собственной, а на битву с негодяями, хотящими "поссорить его с Государем". Николай I в меру либерален (как в Мюнхене). Куча простого народу, бьясь апстену, желая "посмотреть на государя", мешает его раздумиям о смерти поэта. Благостно подпускается крестьянка с иконой, которой посмотреть и позволено. На месте афтаров я бы вложил в ее уста в последний момент перед выпуском фильма бессмертную фразу: "Несравненный Николай Павлович". Видно не успели. Но уж слова-то: "Буду краток", Николай должен был сказать, для пущей аналогии. Ну и там по мелочи...
Лермонтова чуть не упрятали в дурдом за "На смерть поэта", но милостливо отправили на контртеррористическую операцию. Отъезжая в Нижегородский полк, Михаил Юрьевич, стало быть чуть не убил отъезжающего к европейским общечеловекам Дантеса, который подло европейски скорчил ему из пальцев пукалку, похожую на дулю, но не вышло (видимо до Мартынова, подозреваемого в еврействе, приберегли). Ну и Безруков, разумеется, Безруков. Иисусом и Есениным он уже побыл, всеми руководителями страны 90-х побыл (в "Куклах"), остался Пушкин. Кого сыграет далее-остается только гадать. Жжоте афтары!!!