Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Иезуит Батькович :: Изображая Жертву. Фильм про притворившихся
Знаю, давно фильм вышел. Знаю, давно надо было поглядеть. Да только у меня лично тока вчера дошли, аккурат после концерта памяти Высоцкого. Всем известно, что фильм Киры Серебряников (ПРЕВЕД, земляк-талантище!) снят по гениальной пьесе братьёв Пресняковых, которая в свою очередь является перепевом вечного «Гамлета» в наших русских (русско-ментовских даже я б сказал) декорациях.

1

Для начала краткое резюме. Фильм охуенно-охуенский. Вот. Коли любите, скажем «Пыль», но вот «Изображая Жертву» так же как и я в свое время проебали тогда вперед и с песней в ближайший магазин ДВД или ДВДшный же пункт проката. Повторяю фильм охуенно-охуенский черная, почти трешаковая., комедия с элементами антично-шекспировских драм, да еще и про жизнь и жесть как она есть.

Ну вот. А теперь будем собственно рецензировать. Обвинения в спойлерах засуньте пожалуйста себе в жопу, ибо не знать «Гамлета» это такая махровая птушная птушность, что я умываю руки.

Фильм разбивается как бы на две части. Одна часть – русский нищебродский Гамлет 2005 года (это про метания главного героя и всю семейную его ботву да заморочки), вторая – жесть как она есть или будни ментов, проводящих следственные эксперименты.

Итак, один уровень фильма в целом такой, главный герой (имен я их геройских вообще не запомнил ничьих, ибо там ваапще не в именах дела) подрабатывает тем, что изображает жертв убийств, т. н. «потерпевших», во время следственных экспериментов. Герой – позер, эмокид (хотя ему уже под тридцатник скоро будет¸ так что и не кид вовсе), метательный весь из себя и какой-то жалкий, несмотря на жалкую же чисто русскую нищебродскую типа «продвинутость». Кушает палочками японскими, например. Винегрет, бля, кушает палочками японскими и водку по капельке себе по палочкам в рот капает. У героя нормальная бабень-мать (типа Гертруда), нормальный мужик-дядька, он же новый папа (типа Клавдий), замученная и замудоханная жизнью любимая (типа Офелия), которая дрочит главному герою, обвязав его шею шарфом («Это скарфинг называется, я в журнале читала») и при этом плачет, оттого что тридцать скоро, а все не замужем, да и влюбится видимо уже не получится, а своего метательного эмокида все ж-таки любит. Ну и нормальный батя-призрак (он же Тень Отца), который всякими намеками в кошмарах главного героя дает понять, что замочил его таки собственный братик, чтобы забрать жену (вопрос с короной и государством в фильме опущен, ибо какая нахуй корона и государство у простого русского мента?). Всякий «Гамлета» читавший знает, что ничем хорошим эта история не закончится. Ну она и не заканчивается в принципе ничем хорошим.

Второй пласт – будни следственного отдела. Отдел проводящий эксперименты состоит из все того же парня позера ГГ, который все «потерпевших» изображает (можете читать как Главный Герой а можете как Главное Говно, в данном случае можно ставить знак равенства), из тупого-претупого ну из очень такого вот тупого (вердикт – списан с натуры) парня-сержанта, раздающего зуботычины для выбивания показаний, из бабца с видеокамерой, у которой вся эта расчлененка и прочее вызывает тока зевоту да желание позвонить домой, чтоб сказать «У нас тут расчлененка, не забудь кстати мяса купить» или «из окна тут дуру выбросили, кстати ты окна на зиму заклеил?», обычная короче тянущая свою женскую лямку Женщина, ну и из крутого как обрыв следока. Следак – это просто тема (по актерам я пройдусь потом, поэтому принципиально сейчас никаких фамилий исполнителей не называю). Он вроде как и крутой, вроде как и весьма недурственный мужичина, но творящийся ежедневно вокруг него пиздец и идиотизм, заставляет дядю сего охуевать. Сперва тихо охуевать, потом он становится нервным, и наконец выдает ОХУЕНЫЙ матерный монолог, что называется «За жизнь» (За страну, за футбол, за пиздец полный, за то «Откуда вы блять все повылазили?» и за то отчего и почему так, еще кстати за то, что «Ну я же не старый, я ведь не старый, блять!»), который несомненно является кульминацией всего действа и выражает все заложенные братьями Пресняковыми в свою пьесу идеи. 

Дела, которые разбирают следаки, все как на подбор античные. То есть трагедии любви, дружбы и отчаяния. В то же самая время дела эти - обычная бытовуха, поданная с таким вот трешно-стебовым смакованием. Описано все со знанием дела. Не следственно даже дела, ибо за него я сказать ничего не могу, а скажем так российско-бытовушно-идиотическего дела. Эти эпизоды сняты наполовину на следственную камеру и вся творящаяся на пленке камеры мутотень это пиздец как точно и ярко. Точно и ярко все, до единой детали, описывать ничего не буду, ибо это надо видеть. Дела следующие - некий трогательный Карась замочил и расчленил свою изменившую ему девушку в биотуалете. Зачем расчленял? За так. Неврастеник-интеллигентишка (книжные полки, фотоальбомы, неибацца эстетские репродукции на стенах и компутер в углу) выкинул из окна жену, моющую собственно оное окно. За так выкинул. Затем типичный чурка (кавказские падонки н/л, но там в фильме был такой карикатурный именно что чурка) утопил в бассейне свою любимую, которая его не любила, но в целом конечно за так. Затем кульминационное дело в суши-баре, где за школьные обиды один бывший одноклассник «пульнул» пару раз в затылок другому бывшему однокласснику. Тоже в сушности из-за фигни. Ну и дело главного героя, который потравил рыбой фугу и мать, и дядю и любимую. За так.

Потому что похуй. И похуй даже на то что похуй. Можно выразиться интеллигентнее и сказать «плевать». Потому что поколение такое выросло. Которому просто плевать. И вечный детсад – как основной принцип существования. Даже бунта нет, как такого все во всем притворились, на работу вон пошли даже. Притворяются, изображают. Иногда притворяются, чтоб от них отстали, потому что ну настолько похуй все, что «у людей которые серьезно к жизни относятся от этого всего пиздеца крыша едет» Причем, наебательство это поколенческое не чисто русское даже, а глобальное. Мне вот во время кульминационного матерного монолога главного следака невольно вспоминлись рассуждения ГГ (тоже еще одно Главное Говно) «Острова накануне» Уэльбека о «вечных Kids» и «Бойцовский клуб» Паланика, где шизанутый яппи от тоски начал играться в мужикастого-мужика, да и развалил нахуй все общество капиталистическое, по камешкам разметал.   

А тем кому похуй самолеты водить и атомные элктростанции обслуживать. Так что хуевина получается. И самое главное, что на банальное нытье по схеме «отцы-дети» это не похоже (есть эти моменты, но не они центральные), че-то новое явно зарождается, тока пока не пойми че. Главное, что всем похуй, и это очевидно даже для слепого. 

Теперь далее, про трактовку «Гамлета», которого также за глаза называют «Кладбище литературоведов» ибо хуй поймешь, что же этой историей старина Билли Копьетряс хотел сказать. Версии разные ходят. Типа что заказ от королевы Елизавтеы, написать про то как старые правители все себя сами пожрали и самоуничтожились, а затем придут новые и незапятнанные. Типа что Гамлет все равно хороший, борец за справедливость, за батю типа мстит, хотя и трупов за ним, почти как за Чикатилой. Типа что Гамлет плохой, потому что сделал выбор в пользу «не быть» и за это расплачивается. Мне ближе всего (до просмотра фильма) была мысль что «Гамлет» и разбирать не надо, боевик про отморозка, поставленный на потеху публике, да еще и на чужой сюжет (как и подавлющее большинство историй Билли Копьетряса).

Но фильму спасибо, еще и  за то, что он открыл мне глаза, что Гамлет это все-таки не просто отморозок, это еще и псих. Самый настоящий псих конченный. То есть, рационально разбирать его поступки не представляется возможным, потому что все признаки буйного помешательство налицо. И пространные бредовые рассуждения, и аффективные расстройства чувств, и галлюцинации и (самая главная черта психа) замкнутость на самое себя по полной программе. Таков и герой. Псих. Псих-позер, который свое безумие холит и лелеет и оно ему дороже всех баб и денег на свете. Вроде как бы и продвинутый, и бунтарь неибацца, и Христа из себя корчит, и песенки японские слушает, а все одно боится всего на свете и никого, ну совершенно никого не любит, ибо похуй, «плевать», «не быть» и прочее. Эмокид одним словом.

Он не жертва ведь ничья.. Ни обстоятельств жертва, ни родителей (не исключено что всю историю с убийством бати он вообще выдумал и она ему примерещилась, также как и оригинальном «Гамлете», коли его внимательно читать).

Он тока ИЗОБРАЖАЕТ жертву.

Притворяется.

Как кто-то изображает послушание, кто-то даже карьерный рост. Поколение « мы выбрали «не быть» и отъебитесь», как оно есть. Я вот туточки изображаю хоть той же рецензией нехуевую контркультурность, хотя в жизни даже при дамах не матерюсь (ну почти не матерюсь). А вы читая рецензию и высирая каменты изображаете понимание этой КК или наоборот йаду щедро предлагает, ибо изображаете неибацца знатоков жизни, кинца и  КК тоже. Ну про нас, птушников провинциальных (которых здесь процентов эдак 50, остальные 50 процентов типа сетевая тусовка), это так к слову.

Еще в фильме есть дочка старшая Михалкова, она хоть и недрочибельная на мой вкус, но очень обаятельная. Есть там Марат Башаров в роли (кого бы вы думали) биотуалетного расчленителя Карася. Виталий Хаев (следак) отжигает по полной на протяжении всего фильма. Весьма неплох сам Гамлет – Юрий Чурсин. Гертруда – Марина Голуб. Ну и конечно неподражаемая Лия Ахеджакова, исполнившая роль Японки-с-Судьбой, то есть постаревшей, потрепанной и списанной в утиль артистке ТЮЗа, которая вынуждена по новым временам изображать гейшу в каком-то ебанатском суши-баре, имя которым Легион. За такой суперский самостеб Лие Ахеджаковой невъебенное количество респектов. Остальных не узнал, но все играют на уровне. То есть и цирк с одной стороны, и амфитеатр, как Колизей. Трагикомедия. Тока нихуя не лирическая, а такая трешевая.

Мультики есть еще походя в фильм вставленные, по доброй ново-старой традиции, которую кто у нас возрадил? Не помню. Может Тарантино в «Убить Билла», может братья Вачовские со своей «Аниматрицей». Мультике вполне шизовые, отражающие силу Гамлетовских тараканов. Зачетные мультки, я такие люблю.

Ну и по поводу фразы с которой начинается фильм. Что мол «Русское кино в жопе! Один Федя Бондарчук прикольный чувак». Это Кира Серебряников так хулиганит. То есть снимая кино, сразу говорит «Кино у нас в жопе». Это как прийти на вечер эстетских эстетов снобов-интеллигентов и громко крикнуть «ХУЙ!». В шею выпрут и затаят обиду, ибо все очень мнительные шутки не оценят. Вот и критики не оценили (приз Кинотавра не в счет). Все рецензии, что я почитывал помниться были в духе «Говно сраное от ростовского недоумка» Ну и хуй с нми. Пусть дальше дрочат на свою пустую и унылую «Эйфорию».

А всем прочим нормальным людям предлагаю фильм сей заценить. Причем как тем, кто из поколения «Притворившихся», так и тем кто «Ну я же блять не старый ведь, да» и даже повидавшим виды «Японцам-с-Судьбой». Думаю, каждый найдет в нем что-то для себя, да и поржать можно вполне искренне.

Искренне ваш, ИБ.

P. S. О посмертном существовании Гамлета нам ничего не известно. А вот ГГ фильма и пьесы в своем посмертии отправляется в Ад. Ну и правильно. Ибо нехуй семью травить за так. Да и не за так нехуй семью травить. Ебанату короче ебанатово, а богу – божье.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/65996.html