Производство киностудии Кизякфильм. Продюсер Заманбек Нуркадилов. В ролях: Макпал Жунусова, Серикболсын Мамбетов, Кутакбаш Акесектымбеков и другие. В саундтрэк звучат шедевральные записи «Айтыс акынов – Gold», ансамбль «Дос Мукасан», войдоты Нагимы Ескалиевой и Розы Рымбаевой.
Фильм повествует о непростой, полной тягот и лишений жизни колбитских чабанов. По сути, фильм – чуркестанский ответ на фильм «Урга» Никиты Михалкова. Однако, что немаловажно, изобилует интереснейшими наблюдениями за бытом и нравами лашпеков, процветающими на всей территории нефтяной и космической державы – независимой Республики Кизякстан.
Основной сюжет развивается на участке отгонного животноводства у горы Букiртау. В центре повествования love story приключившаяся между пасущими мелкий рогатый скот чабанами Сериком и Талгатом. Сюжет закручивается медленно (все-таки действие происходит не в европейском государстве, а местах, ставших известными цивилизованному миру благодаря фильму «Борат»), но с каждой минутой темп нарастает и развязка, наступающая неожиданно застает зрителя врасплох.
Поражает то, насколько чистым и незамутненным может быть любовь одного пастуха к другому и громадье планов, которые они себе строят на будущее. Замечу, поскольку жопа для казаха – половой орган, то ни у окружающих, ни у самих героев парадоксальность столь сильного чувства не вызывает никакой тревоги. Они просто любят друг друга и хотят прожить вместе долгую счастливую жизнь и умереть в один и тот же час. С оптимизмом смотрят они вперед, мечтают о детях, покупают манеж, коляску и погремушки для своего потомка, но судьбе угодно распорядится так, что ни один из них не может забеременеть. Ветеринары не в силах им помочь и каждый из них, скрепя сердце, пробует продолжить свой род в брачных союзах с женщинами (а они у зверей страшные как весь пиздец и вонючие как скунсы, что либидо никак не повышает).
Сами знаете, брак по расчету лучше брака по любви. Особенно если расчет верный. Серику везет и при помощи родственников жены он уезжает учиться в город. И не просто в город, типа Джамбула, где Василий Алибабаевич ослиной мочой разводил бензин в районе сороковой мельницы. А в настоящий город! Он, по программе обучения мамбетов уму-разуму «Болашак» едет в Германию. И не просто в Германию, а в мекку глиномесов – город Кёльн, где самая многочисленная казахская диаспора возлагает на его свежую жопу большие надежды. Серик, конечно, не забывает Талгата и присылает ему время от времени открытки, на которых рисунками повествует о своих приключениях. Почему рисунками? Просто писать его не обучили, но разве для мамбета такая мелочь может стать преградой к диплому о высшем образовании? Плохо вы о них думаете!
Однако, Талгату не везет так, как Серику. Падонки – эти гомофобы и белые расисты, повстречав его однажды, хотят его напугать, вломив немного пиздюлей. И очень быстро умудряются перепугать до смерти.
• Как потом стало известно, во время съемок встречи с падонками, погибло сорок актером, игравших роль Талгата (зверье все на одно лицо, никто подмены не обнаружил до получения зарплаты).
Но фильму суждено было не дойти до зрителя. Продюсер фильма Заманбек Нуркадилов, залупавшийся на презика Назарбаева был обнаружен в своем доме с пятью пулевыми ранениями в голову и одним в сердце. Проведя всестороннее расследование, следствие пришло к выводу, что гражданин Нуркадилов покончил жизнь самоубийством.
Поскольку весь отснятый материал находился в то время в Голливуде, а башлять за проделанную работу по проявке было некому, фильм разделил участь последнего творения Бондарчука «Тихий (ган)Дон». С той разницей, что выкупать его никто не стал. Пендосы же, прорубив фишку, сняли на основе сюжета Букiртау свой вариант под названием «Горбатая гора». Только речь в этом фильме, хапанувшем Оскара, идет не о казаха-пидарасах, а о ковбоях-геях. А так, в принципе, те же яйца, только вид сбоку. Вот и все.
Хуярьте каменты.
Ваш Тевтон.