Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Иезуит Батькович :: Башка-стерка
Сперва боянистая шутка в тему. Мальчик-с-пальчик очень сильно комплексовал. Но не патамушта маленький. А патамушта из головы растет НОГОТЬ!

Почуяли атмосферу боянистой шутки? От примерно такая же атмосфера царит в самом первом из полнометражных фильмов небезызвестного в нашей стране Дэвида Лична.

Фильм этот я мечтал посмотреть очень давно, счастье выпало на этой неделе. Хожу до сих пор под впечатлением. Не то чтобы я такой уж упертый фанат Линча, хотя видел все его работы, включая несколько короткометражек. Лучшими фильмами кстати считаю совершенно нетипичные для него «Дюну», «Простую Историю» и «Человека-слона». Просто люди фильм видевшие обычно ничегошеньки про него не рассказывали, а тока закатывали глаза и говорили: «Ну это же ГОЛОВА-ЛАСТИК!».

1

Удержусь от искушения сделать также как они, и попытаюсь свои впечатления разложить по полочкам. Сперва канешна пра сюжет. Ну типа как всегда ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ, хотя поверьте мне от этих спойлеров вам будет ни жарко ни холодно, у Линча всегда важно не ЧТО снято, а КАК снято. На вопрос же ДЛЯ ЧЕГО в смысле какова главная мысля-идея, тут каждый волен сам выбирать учитывая Линчевскую специфику.

Есть долбанутый мужичок с тупорылой стрижкой. Живет он в каком-то крайне гадком месте, сплошные трубы, заводы, серость (ах да, забыл сказать, все снято, как и положено любой достойной дебютной картине в черно-белом цвете), давящие стенки вызывающие привкус клаустрофобии. В его маленькой комнатенке растения растут без горшков (просто землю навалили на тумбочку и не замарачиваются), узенькое окно выходит прямо на кирпичную стену, набор мебели а ля «последний ПРЕВЕД от бабушки Виктории», не то радио, не то граммофон с вполне приличной музыкой, нехитрый комод-холодильник в котором лежат в основном разные вариации на тему бульонных кубиков, еда в этом больном мире дефицит.

Ну и бабы. Главного героя окружают в основном бабы. Напротив живет типа вся из себя охуенная соседка. Ее охуенность вопрос спорный, но долбанутый мужичок с нее явно прется и очень ее хочет (ИМХО!!! В фильмах Линча даже сюжет толком не перескажешь без всяких там ИМХО). Еще есть баба живущая в батарее. Не понятно откуда она появляется, в глюках ли приходит, в снах, в фантазиях, просто мерещится, или как, но дело не в этом. Просто в батарее спрятан маленький театр. И в нем живет пухлая баба с НЕПОМЕРНО раздутыми щеками. Хомячиха, блять. Стремная такая хомячиха, которая поет песенки про рай и давит ногами падающих сверху эмбрионов. Ну и конечно главная баба – его бывшая, одаривающая мужичка самым писдатым в мире нежданчиком в виде беременности.

У бывшей главного очень заводная семья. Парализованная бабушка, которая может тока курить, веселый папаша с негнущимися ногами, озабоченная седая мать (явная глава семьи) ну и сама девчушка страдающая приступами эпилепсии. Плюс еще сука с четырмя щенками которые постоянно сосут молоко матери отвратительнейшим образом ХЛЮПАЯ. Заводная семья зовет мужичка на обед. Тот приходит. Начинает резать курицу – а та дергается, пищит и гадит прямо в тарелку. Чувачок чувствует себя неловко. А тут ему и еще одна новость «Доча моя от тебя беременна! Причем у нее был выкидыш на пятом месяце, но РЕБЕНОК ВЫЖИЛ!!! Поздравляю, папаша…»

Охуенное предсвадебное настроение. И тут то вместе с переездом бывшей в квартиру к стремному мужичку в кадре появляется еще один персонаж, тот самый дитя-монстр. В его поведении и даже внешнем виде очень точно проведенные выскакивающие у любого новоиспеченного отца ассоциации связанные с новорожденным. Нет, нет, да и мелькнет мысль «Бля, что же это за микросокпическая тварь? И это мое дитя? Оно вообще не похоже на человека! Я то думал младенцы они милые… И еще, ОНО когда-нибудь затыкается???» Младенцы в первые пару месяцев действительно не всегда вызывают умиление, еще привыкнуть надо. Но тут то непросто младенец, тут чудовище. И главгер этому чудовищу вроде как папа.

Мамаша оказывается девушкой хлипокй. Мало того, что новоиспеченному мужу не дает, так еще и убегает обратно к родителям, оставив героя одного с монстром. Монстр хочет жрать. Но не умеет глотать, как и всякий малой ребенок. Монстр иногда болеет и его надо лечить, хотя не поймешь, что конкретно у него болит. Наконец монстр постоянно кричит, плачет, никогда не успокаивается. А крик младенца это как было доказано самый стремный, самый раздражающий и самый неприятный звук в человеческом восприятии.

Мужичок времени зря не теряет. Помимо забот с дитятей у него еще куча дел. То крутит шашни с клеевой соседокй, то находит на улице маленькую херню (придумаете лучшее определение для этой штуки - скажете), которая оказывается зародышем новой трубы (да в этом мире трубы растут сами по себе, как деревья из семян), то его затягивает в маленький театр в батарее к бабе-хомячихе, то его уносит на другую планету, где живет очень стремный чувак покрытый язвами и переключающий какие-то рычаги.

В какой-то момент сюжетная линия вообще теряется. Ну Линч, он и есть Линч. Так что думаю на вопрос О ЧЕМ я худо бедно ответил. Теперь отвечу на вопрос КАК. Как это снято? Жуток. Стремно. Отвратительно. Даже ОТВРАТНО, в том смысле что вызывает чувство брезгливости, а не в том смысле что плохо. Сапсенс нагнетается постоянно. И жутко как в те моменты, когда он нагнетается, так и в те моменты, когда нам показывают со всеми подробностями саму отвратительную сцену, к  которой нас так усилено готовили.

По ходу фильма у меня пару раз мелькала мысль, что все, скоро конец. Хуже уже не будет, сделать еще отвратней просто невозможно. Линч снова и снова доказывал что возможно. Так пара не самых жестких сцен для примера: про агонизирующую срущую в тарелку жаренную курицу я уже рассказал, а как вам вот такой замут. Вы лежите спите с женой под одним одеялом, и вдруг чувствуете что чето не так. А это оказывается у нее из пизды лезут эмбрионы с длиннющими такими пуповинами. Вы хватаете эмбрионов и убиваете их ап стену. А они лезут и лезут. А жена спит. Или например вы трахаете охуенную соседку и в процессе йобли вас затягивает в какое-то болотце (сперма по ходу), которое вдруг не пойми откуда вдруг появляется на вашей кровати. Затягивает и вас и ее с головой. Повторяю – это далеко не самое жесткое, что можно увидеть в фильме.

Раньше я наивный думал, что ничего отвратнее всяких там треш-хорроров наподобие ранних фильмов Питера Джексона («Дурной вкус» в первую очередь), наподобие «Ада Канибалов» или скажем «Дома тысячи трупов» снять нельзя. Фигня это все – детсад. Треш он треш и есть – одно сплошное стебалово. Потом, после знакомства с шизанутым чехом Яном Шванкмайером (у нас особо известен его фильмец «Полено») я пересмотрел свое мнение. Но «Голова-Ластик» уделывает по отвратительности их всех. Знающие люди говорят, что фильм «Сало или 120 дней Содома» еще хуже, но я даже если и дозрею до него, то не раньше чем выветриться из головы Линч.

Ну и последний, главный вопрос собственно ДЛЯ ЧЕГО? В большинстве фильмов Линча замут такой, что прямого ответа на вопросы не будет. Да какие нахуй вопросы, тут бы разобраться, че вообще произошло! Сверхмыслей подобно скажем Тарковскому или Феллини он не вкладывает, это факт, он просто обалденно исполняет. Исполняет так обалденно, что всякие мысли рождаются в голове сами собой, вероятнее всего при этом идут вразврез с мыслями самого Линча.

Фильмы Линча, они как любимые психоаналитиками пятна Рошаха – дают вам позырить на симметричное пятно чернил и дальше «Че вам в этом мерещиться? Жопа? Мужская? Отлично, так и запишем – латентный ахтунг». В общем каждый разглядит свое и все выводы будут равны, а все объяснения будут иметь право называть правильными, поскольку единого верного объяснения не знает никто, и в первую очередь сам Линч.

Так вот личный вывод, который я сделал после просмотра фильма такой – аборты фтопку. Не в смысле, давайте их отменим – это каждый сам должен решать, а в смысле я для себя решил, что аборт допустим лишь в том случае, если жена придет после очередного УЗИ на ранней стадии и сообщит, что у нашей будущей девочки будет олигофрения, хуй и пятнадцать шупалец. Во всех прочих случаях аборт фтопку. И грех, и гадство какое-то подлое, отнимать жизнь у того, кто ее еще не получил.

Собственно почему же я это решил после фильма, который как раз таки играет на всех МУЖСКИХ страхах связанных с младенцами, родами и беременностью? А потому что в моем восприятии «Голова-Ластик» это история об Аде. О конкретном личностном экслюзивном Аде для одного конкретного мудака (главного героя), который либо заставил свою девушку сделать аборт, либо бросил ее с ребенком либо заставил сделать аборт, а после этого еще и бросил.

Если принять эту концепцию, которая ничем не лучше, но и не хуже других, то все образы становятся на свои места. Живые трубы, заводы, нищие, голодные дети, серость и затхлость с намеками на клаустрофобию окно с выходом на стену – прекрасные декорации для Преисподней. Баба кидает героя с ребенком, как это сделал он сам еще при жизни. Соседка кстати тоже кидает мужичка, променяв его на богатого уродского папика. Хомячиха в батарее – это Богоматерь, страдающая по всем грешникам и по нему в том числе. А эмбрионы она давит, словно бы говоря – все нет проблемы, она ушла! Чувак в язвах и с рычагами обитающей на безжизненной планете – Дьявол, который тоже мучается в Аду, он также заточен в него, но при этом он врубает рычаги запускающие вереницы новых страданий для грешников. Сам же ребенок-монстр это личный демон приставленный к грешнику, чтобы удесятерять его страдания. Это становится ясно в те моменты когда он перестает реветь и начинает в открытую ржать над главным героям, показывая тем самым, что никакое он не дитя и все происходящее прекрасно понимает.

Хуево оказаться в таком вот Аду. Поэтому аборты – фтопку. И это не морализм, это личное решение, к которому подтолкнуло кино.

И последнее. Почему же все-таки «Голова-ластик»? Откуда такое название? А вот хуй вам! Не расскажу. Смотрите фильм, там есть четкий ответ на этот вопрос. Эстетического удовольствия от кина вы конечно не получите, ибо ни грамма не красиво, но приобщится ИМХО все же стоит, ибо фильм мягко говоря НЕОБЫЧНЫЙ.

За сим все. Искренне ваш Иезуит Батькович.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/62600.html