"Душа упорно ищет позитива,
Взамен "увы" ей хочется "Ура!" (с)
Редко, до обидного редко удается посмотреть хорошее душевное кино. Зритель мечется между коммерческой поеботой, усиленно рекламируемой на каждом углу, и нудной пустопорожней заумью из категории "арт-хаус" или "другое кино". С одной стороны - тупые комедии про говно и пердеж, с другой - депресняк, чернуха и извращенцы за камерой и в кадре. Реально заебло и то и другое.
А тут такой подарок! Фильма первая называется "Самый быстрый Indian" и рассказывает историю новозеландского кулябина по имени Берт Монро, который в 1967 в уже весьма преклонном возрасте (под семьдесят) на агрегате марки Indian 1920 года выпуска установил рекорд скорости для мотоциклов с объемом двигателя до 1000 куб. см. Результат 200 миль в час (около 320 км/ч) до сих пор остается непревзойденным. И дело даже не в конкретных цифрах, которые,кстати, не могут не впечатлять. Дело в идее.
Кто-то скажет: "Ну что, блядь, за боян?! Мечты сбываются, блядь. Заебали уже эти сопли!" и будет не прав. Все потому, что большинство экранизированных историй об успешных людях крайне однобоко интерпретируют "сбычу мечт", низводя Мечту, да-да, именно с большой буквы, к банальным желаниям славы и материального достатка. Не вижу ничего плохого ни в одном, ни в другом, но считаю, что если человек мечтает только о возможности срать в золотой унитаз - это хуевый диагноз.
Цитата: "Пять минут счастья порой дороже целой скучной жизни. Ничего не бойся. Человек без мечты превращается в овощ, чаще всего - в капусту".
Итак, к фильму. Начать хотя бы с того, что главную роль в нем исполняет сэр Энтони Хопкинс, даже просто наблюдать за игрой которого уже истинное удовольствие. А тут еще и персонаж такой колоритный. Одинокий пенсионер, проживающий в маленьком городишке, с утра до ночи, изо дня в день возящийся в своём гараже, пугающий добропорядочных соседей-обывателей ревом мотоциклетного двигателя. Все смотрят на него, как на помешанного. Этакого местного Иванушку-дурачка. Но это впечатление обманчиво, ибо дедужко хитрован еще тот. Он никого не торопиться разубеждать в своей ненормальности, а напротив, удачно пользуется бонусами, которые дает роль городского сумасшедшего. В общем, собрав из груды металлолома ибунячую ракету класса "земля-земля", Берт Монро отправляется в Пендостан, точнее говоря в штат Юта, где на дне высохшего соленого озера собираются любители быстрой езды и первонахства.
Приплыв к берегам рассадника демократии дедужко начинает отжигать просто аццки. Состороив наивное ибало деревенского валенка он легко и непринужденно, походя, с шутками и прибаутками очаровывает всех подряд. И люди сами не понимают, как они ввязались в эту авантюру и зачем они помогают этому странному деду с детскими голубыми глазами. Начиная от трансвестита в мотеле и таможенников в порту, заканчивая индейским шаманом и фермершей-вдовой, к которой заехал починить отвалившееся в дороге колесо, да так и остался до утра. Берт неуклонно движется к осуществлению задуманного. Естественно, что для усиления драматического эффекта не обошлось без всяких препон и проблем. По прибытии на место гонок, выяснается, что участникам необходимо было зарегестрироваться не позже, чем месяц назад и ниибёт! А еще, ведро с болтами, гордо именуемое мотоциклом Indian, не проходит техосмотр. Не говоря уже о том, что организаторы ссут, как бы дед не склеил ласты на трассе после первых ста метров. И даже прекрасно зная, что все разрешится благополучно (иначе бы и кино не было, гы-гы), о сценарии забываешь совершенно, сопереживая и держа за деда кулачки. Вот она, волшебная сила искусства!
Короче говоря, получилось отличное кино: доброе, философское, оптимистичное и озорное. В финале, когда соседский мальчишка спрашивает у вернувшегося героем в родной город Берта Монро много ли это - 200 миль/час, и что будет, если на такой скорости попробовать открыть рот, тот ни секунды не колеблясь на полном серьезе отвечает: "Думаю, можно штаны на попе порвать". Ржал до слез.
Про другую мечту в следующем обзоре.