Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Дохтар Lizard :: «Невидимые дети». Очерк о «социальном» кино
«Кино» -  какое же огромное количество разных ассоциаций возникает у человека при употреблении этого слова. Кому-то сразу вспоминаются черно-белые советские ленты, давно ставшие классикой, кому-то «Рэмбо» и «Терминатор», кому-то философские картины Тарковского и Феллини. Все это по сути дела и есть кино, хотя картинки на голубом экране бывают весьма расхожи по своему образу и смысловой нагрузке.

1

Сегодня хочу поговорить с вами о таком явлении, как «Социальное» кино. Естественно, ведь кинолента предназначена не только для того, чтобы развлечь человека или наоборот явить ему кучу новых мыслей и образов – это еще и отличный способ привлечь внимание общества к проблемам внутри него самого. Т.е. показать изнутри то, на что мы в повседневной жизни, уходя в мир своих дел, забот и желаний, стараемся не замечать. Именно то самое кино, что обращает внимание на такие проблемы, называется социальным.
Совсем недавно в Российский прокат поступила одна из таких картин под названием «Невидимые дети». Что же из себя представляет эта лента?
Замечу сразу, что на самом деле – это не один полнометражный фильм, а 7 отдельных новелл связанных единой тематикой. А тематика в принципе понятна и проста для любого зрителя: «Дети, у которых нет детства».

5

Ну, естественно, кто же еще лучше сможет показать столь острую и неприятную проблему общества, чем именитые «монстры» и «зубры» кинематографа.  Специально для работы над фильмом «Всемирный проект ЮНИСЕФ» пригласил режиссеров, чьи имена давно уже вошли в историю. Всего над фильмом трудились 8 мэтров из абсолютно разных стран мира и континентов - вот их имена: Эмир Кустурица, Спайк Ли, Мехди Шариф, Катя Лунд, Ридли Скотт и Джордан Скотт, Стэфано Венерусо,  Джон Ву.
Стоит заметить, что АБСОЛЮТНО ВСЕ новеллы являются достойнейшими творениями каждого из режиссеров. В них поднимаются такие нелегкие и злободневные проблемы, касающиеся не только взрослых, но и беззащитных детей: преступность, сироты, насилие в семье, дети больные СПИДом, нищета, последствия войн и межнациональных конфликтов, безразличие общества к страждущим и много, много другого. Все это мастерски отображено с помощью кинопленки. Каждая новелла оставляет в душе зрителя определенный осадок, заставляя задуматься о том, чего мы так стараемся избежать. Великолепная операторская и режиссерская работа, неповторимая звуковая аранжировка делает картины еще более наглядными, зрелищными  и злободневными.

2

А вот по поводу актеров отдельный разговор. Каждому юному исполнителю роли я бы, не задумываясь, вручил бы по «Оскару», сыграть в такой картине несчастных детей могут только дети. Эту задачу они выполнили просто блестяще. Лично я, сидя в кинозале, не мог  до конца поверить в то, что на экране мелькают всего лишь маленькие актеры и актрисы, а не вполне реальные персонажи, настолько натурально и естественно все выглядело.

3

Каждый раз при виде того, что творится на экране, накатывали слезы, будто все, что записано на кинопленку сейчас происходит на твоих глазах, и ты являешься непосредственным наблюдателем всех событий вживую! Эмоциональная окраска фильма настолько сильна, что врятли кто-то сможет остаться равнодушным. Под конец фильма переполнившие  людей эмоции таки не выдержали и хлынули наружу. Зал потихоньку зашмыгал носами, полез в сумочки за платками, вытер манжетам рубашки скупую слезу. Я тоже старался держаться весь фильм, быстро и часто моргая, но последняя новелла Джона Ву все-таки добавила последнюю каплю, не выдержал…

4

Отдельно рассказывать или выделять какую либо из новелл я не буду по причине того, что все они бесспорно сняты мастерски, ни одна не оставила меня равнодушным.
Хорошее, сильное и злободневное кино – именно такие эпитеты наиболее четко отображают сущность данной ленты.
А ее злободневность я смог ощутить сразу же после того, как покинул кинозал. Не пройдя и пары кварталов от кинотеатра, ко мне подошли двое маленьких бездомных детишек – мальчик и девочка, все чумазые, голодные и холодные. Попросили мелочи на хлеб….
Признаюсь честно, до просмотра картины, я, скорее всего, просто прошел бы мимо, не обратив на них абсолютно никакого внимания. В этот раз не смог, дал им немного денег, и на душе как-то стало легче.
Так уж устроен наш мир, что ребенок не выбирает, где, когда и у каких родителей ему родиться, и не всякому удается вытянуть счастливый билет. Поэтому когда смотришь такое кино, начинаешь понемногу ценить то, что у тебя есть, ведь у кого-то нету даже и этого…
Кстати насколько я знаю, все деньги собранные с проката этой картины идут в фонд помощи нуждающимся детям. Хотелось бы верить, что кому-то из маленьких героев этой ленты я смог помочь, пускай даже таким образом.
Вот такое оно социальное кино, по-настоящему заставляет задуматься над тем, что творится вокруг.

Да прибудет с вами сила, камрады!

Dr.Lizard
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/60853.html