Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Godsayit :: Без Башни
Краткая информация
Название: Башни-Близнецы (World Trade Center)
Жанр: драма
Режиссер: Оливер Стоун
В ролях: Николас Кейдж, Мария Белло, Майкл Пенна, Мегги Джиленхаал
Премьера: август 2006
Российская премьера: 21 сентября

1

Когда передо мной было несколько картин, ну, например: «Гарфилд-2» или «Девушка Из Воды», я думал: какой же из них посмотреть, какой выбрать для обзора, но никак не мог остановиться на каком-то одном. Возможно потому, что просто надоело смотреть всякое говно и хочется увидеть фильм от мастеров свое дела. Именно поэтому, обнаружив в режиссерах новой Голливудской ленты Оливера Стоуна, я долго не думал и сразу выбрал его.
Есть такое распространенное выражение: "и на старуху бывает проруха". А еще про писателей говорят: исписался. То есть, что там он рефлекторно карябает, по инерции его читают и даже, из уважения к прошлым заслугам, не критикуют особо, но прекрасно понимают, что это слабовато и друзьям в приватной беседе не советуют.

Про автора.
Биография: Оливер Стоун родился 15 сентября 1946 года в Нью-Йорке. В 1957-м он поступил в Тринити Колледж, затем поступил в Йель, но через год бросил учебу. В тот же самый год (1965-й) он отправился во Вьетнам в качестве учителя английского языка, а через год переехал в Мексику. В 1967-м Стоун записался в армию, пятнадцать месяцев прослужил в пехоте, вернулся с "Бронзовой звездой" и "Пурпурным сердцем" и поступил в Университет Нью-Йорка в студию Мартина Скорсезе. С того же самого времени он начал писать сценарии. Первый фильм Оливер Стоун поставил в 1973-м году. Еще через три года Стоун переехал в Голливуд: его наняли адаптировать для кино "Полуночный экспресс". Как сценарист он имел успех -  писал сценарии для "Конана-варвара", "Года дракона" и "8 миллионов способов умереть". О нем как о режиссере начали говорить только в 1986-м после постановки фильма "Сальвадор" с Джеймсом Вудсом. Это была первая попытка Стоуна поставить политический фильм. Но только "Взвод", выпущенный в том же году, заставил зрителей и критиков поверить, что новый режиссер действительно из себя что-то представляет. "Взвод" принес Стоуну вереницу Оскаров и хороший доход от проката. За "Взводом" последовал "Уолл-стрит", а потом Стоун вновь вернулся к теме войны во Вьетнаме в фильме "Рожденный 4-го июля". В последующие годы Оливер Стоун поставил несколько фундаментальных фильмов, посвященных крупным политическим деятелям: "JFK" и "Никсон", и написал сценарий фильма "Эвита" о Первой Леди Аргенитины Эвите Перон. Создал скандально известную ленту "Прирожденные убийцы", поставил фильм "Doors", посвященный культовой рок-группе. В настоящий момент Оливер Стоун входит в десятку самых известных режиссеров Соединенных Штатов (http://www.oliverstoneclub.com/).

Фильмография: Взвод (1986), Уолл-Стрит (1987), Рожденный четвертого июля (1989), The DOORS (1991), Прирожденные убийцы (1994), Поворот (1999), ДЖЕЙ-ЭФ-КЭЙ (2003), Александр (2004), Башни Близнецы (2006).

О чем.
11 сентября 2001 года, Соединенные Штаты Америки и весь мир, потрясла чудовищная по своим масштабам трагедия. Самолеты авиакомпании «United Airlines» врезались в небоскребы-близнецы Центра Международной Торговли в Нью-Йорке. Невиданный до того террористический акт унес жизни 2750 человек.
В основу сюжета положены реальные события того самого дня. Картина рассказывает о двух полицейских, которые, выполняя свой долг, оказались запертыми под обломками небоскреба.

2

Минусы.
Казалось бы, как все интересно! Такой серьезный режиссер, такая тема, сюжет. Все козыри на руках! Ан нет, не тут-то было!
Мне кажется, на такие темы вообще не стоит снимать фильмов либо же делать это очень аккуратно. Что хочет показать автор? Мужество? Силу? Мы все это видим и так. Сейчас показывают все, круглосуточное реалити шоу. И смерть и радость в прямом эфире нон-стоп. Может изобразить трагедию? Но какой актер может сыграть отца несущего на руках окровавленное, бездыханное тело своей дочери. Он идет, глядя невидящими, остекленевшими глазами и прижимает свое самое драгоценное к себе не в силах понять, что уже все... все.
А нужно ли это вообще играть? Оливер Стоун не пошел по этому пути, он набрел на золотую жилу, если хотите – получил госзаказ - снять фильм про 11 сентября. Патриотичную открытку. Что же, со своей задачей он справился в полной мере.

В фильме нет наркоманов и неудачников клерков, горящих заживо, матерей раздавленных камнями и молодых секретарш прыгающих вниз, спасающихся от угарного газа. Перед нами два картинных усатых полицейских. Хорошие семьянины, добропорядочные американцы. Они такие, каким их должен видеть мир в тот момент, когда Буш будет говорить, что: терроризм нанес Америки удар, но наших усатых полицейских этим не напугать.
Наверно поэтому, лично я всегда отношусь к Американским трагедиям слишком просто, они создали миф о том, что им ничего не страшно. У них, Сеперменов и Крепких Орешков, всегда все ОК. И когда падали эти здания, то я как будто смотрел кино, так же как и этот фильм. Совсем не так, как я, с комом в глотке, следил за событиями в Беслане или на Дубровке. И мы боремся и противостоим террору не потому, что нам не страшно и нас не сломить, а потому что нам страшно. За своих детей, за жен, за родителей. И мы готовы отдавать жизнь за это, а не за нацию и прочие туманные ценности.

3

А было ли все это на самом деле? Вот ведь что у меня вызывает сомнение. В «9 Роте» тоже писали, что, дескать, основано на реальных событиях, однако очевидцы утверждали, что это полная чушь. Уверен, что и здесь элементы художественной самодеятельности присутствуют.
Но все-таки имеет смысл перейти на конкретику. А именно поговорить про фильм, хотя многого о нем не скажешь. Почти все время на экране показывают двух прижатых полицейских и их диалоги. Местами мы видим эпизоды с участием их семей, сослуживцев и прочих сочувствующих. От этого становится скучно и уже после часа просмотра начинаешь ждать, что хоть что ни будь произойдет, однако ничего таково ждать не следует, два часа практически ничего не двигается с места. Понятно, что создатели хотели достигнуть достоверности, но мне кажется, имелся смысл воспользоваться услугами сценариста, чтобы появилась хоть какая ни будь интрига. Чтобы немного оживить этих кукольных героев. Чтобы люди разглядели за американским флагом людей, простых людей.

Да что там говорить про сюжет, все остальное тоже сделано на достаточно слабом уровне. Актеры играют неубедительно. Николас Кейдж появляется с выпученными глазами только в начале, а потом мы видим только его озадаченное, покарябанное лицо. Музыка, операторская работа... Нет, все это профессионально, но не более того. Этот фильм, как я уже сказал, не более чем – открытка. Она создана для внутреннего пользования, то есть для поднятия духа, продвижения национальной идеи и уверования в всеподавляющие силы США как Сверхдержавы и говорить о ее художественной ценности как-то неудобно.

4

Плюсы.
К плюсам можно отнести один очень неслабый момент, когда рушится башня и герои картины пытаются убежать. Да и, пожалуй, все. К сожалению.

Оценка.
Повторюсь, что «Башни-Близнецы» это продукт, сделанный профессионалами; товар который кто-то схавает, а иной отрыгнет. Мне вот что-то не пошло. Извините, это максимум – 2.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/60635.html