Кино сматрю под настроение. Када рас в месяц, када каждый день. Проблему Удава (типо некогда сматреть работаюмнога, а ишшо надо модерить сайт, а ф спальне ящика нет и засыпаю ваще) я ришил кардинально и просто – развернул диван ф гостиной на 180 градусоф – и похуй, што не по фэншую, зато фполне сматрибельно. Кстате, к слову – падонки, сматрящие кино на компьютире – эта можна, канешна, да. Но нахуйа? Я панимаю, что пакупка плазмы ф тваем списке далеко не на первом месте (после шышек, вотки, 2Гб мозгофф и т.д.), но паверь, дарагой падонак – даже на твайом ни сильна модном тиливизоре марки «акаи» диагональю 51см твая любимая дивятая рота будет сматрецца несказанно лутше. Штобы не пакупать киноатстоя, низамедлительно атправляемого ф топку после беглого прасмотра на перимотке, я нихажу в магазины мэйджор-лейблоф типо «Саюс», «Тетаник» и прочие пурпурные лигионы, а апщаюсь с чуваками в лафке возле дома, каторые прекрасно знают маи фкусы и нибудут фпаривать мне всякую шнягу ис боязни быть жостоко атпижженными.
Но и про старуху бываит парнуха. Вот не далее как фчера хазяин кинолавочки Миша, реткой души чилавек, рекламаций к каторому просто не бывает, (хай, Мишаня, сигодня пайду с работы и засуну этот диск тибе в жопу), пратянул мне дивидюк и сказал: «Ниибацца правильное кино, на, пасматри» - эта была фильма доселе неизвестнова мне рижиссера Хржанофскаго «4». И нет, штоб вдумчиво прачитать фамилийу этого уйопка и вежливо придлажить Мише идти ф хуй, нет, я, как лох чилийский, взял протянутую мне кампаху и пасматрел ее на сваем мегааппарате марки элджи.
Фильм снят по сценарию небезызвестного Вовы Сорокина. До сих пор Сорокина как сценариста я знал только па фильму «Капейка», аставифшему у миня благоприятное фпечатление после прасмотра.
Первая треть фильма пралетела низаметно: зачот и пазитифф, история случайной встречи в ночном баре двух падонкоф и адной пилотки, аднаго ис падонкоф играет некто Шнур, причом неплохо играет. Минимум действия, крышесбивательные сорокинские диалоги, прямая аллюзия на джармушефские кофе и сигареты. Я налил сибе бехерефки и пригатовилса к дальнейшему прасмотру.
После сцены на деревенском кладбище я радовалсо как рибенок. Ковыляющие по глинозему бапки, шукшинской силы пирсонажы фселили в меня надежду на светлое будущее рассийсково кинематографа. Но пастипенно все кайфы аташли на втарой план, и на авансцену полезло фирменное сорокинское говнеро типа «прорубоно, прорубоно». Неумело прикрученная к неплохому началу вторая часть фильма – история про вымирающую деревню, населенную бапками, которые жуют хлепный мякиш и лепят из нево кукол на продажу, а папутно пьют безбожно и устраивают старушачий стриптиз на поминках – испортила фсе первоначально положытельное мнение о фильме. Дело не сопственно в чернухе, я лично атнашусь к ней савершенно нейтрально. Но сама подача материала – напоить бедных старух и заставить их сиськи показывать большого ума не надо – вызывает отвращение и беспокойство за психическое состояние режиссера данного шидевра. Вот он – образ современной России, так востребованный ныне на Западе. Я, в атличие от афтара, бывал за пределами МКАДа и будни рассейской деревни видел сопственными глазами.
Если ты, нихуйа неуважаемый мною И.Хржаноффски, чудом читаеш эти строки, знай – ни аднаво тваево фильма я больше некуплю, нахуй, даже пиратку за 70р. Даже свиньи в загоне, поданные тобою, безусловно, как символ, атказались жрать голову своего собрата. Если это будущее русского афторского кино – я лутше буду сматреть Ким Ки-Дука, Джармуша, даже блядского Вуди Алена. Да я даже монструозный «Участок» лутше буду смотреть по ОРТ, если уж совсем смотреть будет нечево, но не тебя, уебище. Вот так.
Кстате, прикол про круглых поросят – то немногое, что сценаристу безусловно в зачот. Ищо хороша операторская работа. Ну пакеда, синемафилы.