Посмотрел недавно в кине произведение отечетсвенного кинематографа "Жесть". Сие название с лихвой описывает сию картину, однако не в плане сюжета и впечататлений, сколько в контексте концепции и исполнения.
Вычленить сюжетный костяк несложно. Молодая журналистка истерично-неврастического склада ума приезжает к маньяку, взявшему в заложники свою жену, дабы по его требованию поведать свету о мировой истине и вселенской любви. Роль сего маньяка исполняет как раз г-н Куценко, причём в костюме Адама, даже ещё хуже. В разгар его пламенной речи, сопровождаемой потрясываниями помповиком и детородным отростком раздаётся смачный выстрел снайпера и гошкины мозги живописно орошают ахуевшую физиономию журналистки. На том великая актёрская работа лысенького Куценки в данном фильме почти заканчивается...
После сего безрадостного момента деффка впадает в депресняк, из которого её выдёргивают за необходимостью выполнить последнее журнализцкое мегазадание. Черезвычайно буйный индивидуум, замочивший туеву хучу невинных детей сидит в дурке, о чём и требуется поведать всему просвещённому народу. Первое посещение лечебницы закончилось провалом: доктор оказался товарисчем прижимистым в плане распространения информации о своих подопечных и, снабдив журналистку банкой успокаивающих таблетаг, тактично отправляет восвояси. Немного поразмыслив и облачась в одёжу поэротичней (мож старый пердун клюнет, думала она) журналюга решается на второй заход, но прибыв по месту назначения, обнаруживает дикую суету и отряд милиционерафф во главе с кросавчегом-опером - буйный убёг.
Быстренько продемонстировав весь свой эротизьм, наша неутомимая активистка навязывается обузой к оперу, с коим на ваще в натуре крутом Ранж-Ровере(!) (или Ланд-Ровере не помню точно) оснащённом по последнему слову техники мигалкой и визжалкой отправляется в погоню. Горячие следы, по которым пытаются отловить беглеца, приводят в заброшеный дачный посёлок, населённый совершенно обезбашненными наглыми бомжами. Попавший в хитроумную замадню Ровер тихо тонет в луже дерьма, а кросавчега-опера метко поражает заточкой в грудину обезумевший местный участковый (или бомж переодетый в оборотня в погонах), после чего героиня остаётся один на один с дикой стихией.
После долгих мытарств по местным хаткам, неоднократно чудом спасаясь от гнусных похотливых поползновений аборигенов, грязная и помятая она попадает в лапы как раз к тому самому сбежавшему пациенту, который, как оказывается, не буйный, а совсем даже наоборот, но с крышей после принудительного лечения дружит не очень. Дальше - больше: в кадре появляется новый персонаж - герой Чечни в берцах с обрезом и на коне. Сей герой, известный в среде бомжей как "призрак терминатора", клуглосуточно и круглогодично носит маску, по причине отсутствия лица после ранения и обладает абсолютным чувством справедливости, что выгодно отличает его от остальных представителей местной флоры и честно создаёт ареол загадочности, чего и требовалось по задумке режиссёра.
Спасаясь от озверевших бомжей, буйный с журналисткой оказываются в хибаре терминатора, где и происходит тайная исповедь всех перед всеми, в ходе которой бывший пациент психодоктора рассказывает, как его подставили, запихали в дурку и накачали наркотой. Тут появляются остальные милицыанеры, которые на протяжении всего фильма, видимо, ездили за пивом, и квази-псих, захватив милицэйзский тазик отправляется наутёк.
Результаты погони таковы: буйный с заложником в виде сопливого, помешанного на гонках ГЫБЭДЭДЭшника, вооружённый до зубов автоматом Калашникова милицэйзскаго происхождения прячутся где-то на складе мебельного завода. Тут нарисовывается герой Чечни, и, проведя разъяснительную беседу с психом, победно выходит со склада с вожделенным аффтаматом. Дальше ОМОН, крики, руки крутят, в-общем полная "фантазия бля-минор для валыны с падъездом" ((с) В.Пелевин) Размазывая сопли по лицу по причине возникшей привязанности к невиновному психу, журналистка, осознав тот факт, что всё закончилось мирно, потихоньку успокаивается, но тут внезапно (какое же концептуальное кино без трагического конца) раздаётся выстрел и метнувшиеся на звук герои обнаруживают буйного в луже крови - попытка к бегству.
После возращения в Москву всё ещё драная и вся в размазанной кометике журналистка ловит глюк в виде проекции Гоши Куценко в витрине супермаркета, который (глюк или Гоша - без разницы, ибо Гоша и есть глюк) вещает банальности типа: "Живи как живётся - великая честь, всем нам придётся в могилку залезть" ((с) JahDivision) и вообще всё будет хорошо и к жизни надо относиться филосовски. Фсё, канецц фильму.
Что хотел донести до зрителя г-н Нейманд (режиссёр сего безобразия) - остаётся полнейшей загадкой.
Может быть здесь скрыта какая-либо философская идея или психологическое давление на зрителя для адреналину? Есть мнение, и не только моё, что нет. Может быть, имеется сатирическая составляющая или гротесковые модели нашего или иного общества? Опять нет! Дык, может фильм просто зрелищный и предназначен для просмотра в кинотеатрах и со звуком "долби всё вокруг", чтобы народ срался под себя под напором саунда и взрывов? И снова нет - спецэффектов ноль, немного пиротехники и иногда бешеная камера. Нах сие произведение нужно народу - непонятно.
В итоге, раз уж повелось рассматривать в десятибальной шкале произведения различных сфер креативной мысли человека, за этот "высер" (мы тут посоветовались) выдаётся твёрдая 2 из 10. Один - за работу оператора и монтёра (или монтажиста, или монтажника), и два - за голый писюн Гоши Куценко (при оценке учитывались отзывы представительниц женскаго полу). Эх, надо было идти на "Пункт назначения - 3"...