Для начала данные по нему:
Оригинальное название: Jailhouse Rock
Студия: Metro Goldwyn Mayer
Режиссер: Ричард Торп
Сценарий: Элвис Пресли
Актеры: Элвис Пресли, Джуди Тайлер
Длительность: 96 мин.
Страна: США
Как известно, Элвис Пресли был охуенно талантливым человеком. Талант его бесспорен, в отличие от всякого распиареного гавна тех времён, типа «Битлз» (наглаженые мальчеги-мажоры, смахивающие на пидарасофф), которое специально создавалось спецслужбами чтоп ипать моск неокрепшим детям (есть про это мемуары ихних же спецслужбистов, того же Колемана «Комитет 300»). «Битлз» - это эксперименты спецслужб над сознанием толпы. «Битлз» это «кошерная» музыка для «правельных» детишек. Тьфу, бля. Ни страсти, ни энергии, ни души, лишь правильное треньканье на гитарах и сихронное завывание в микрафон. Прям как какие-нибудь совецкие ВИА «Залатые отсасиновики».
Иное дело Элвис Пресли – король Рок-н-ролла. Человек – рок-н-ролл. Именнно он определил путь развития рока на десятилетия вперёд – страсть, энергия и душа. И как человек он был достоин всяческого уважения – не косил от армии во время Вьетнама, а пошёл и отслужил в ней. Это вам не трусливое ссыкло Кассиус Клей (Мохамед Али), которое бегало от армии с большей скоростью, чем Виталя Кличко от Хасима Рахмана.
Элвис Пресли символизирует собой один из двух путей, с которых начался рок-н-ролл – из кантри. Второй путь – из джаза и соула, через рокабилли, был обстёбан в фильме «Назад в будущее». Элвис начал карьеру с модификаций кантри, которые переросли в рок-н-ролл. Конфедератский рок-н-ролл. Элвис и сам неоднократно подчёркивал, что он играет Белую музыку для Белых людей.
Хватит предисловий, переходим к фильму. Как вы уже заметили – сценарий к нему написал сам Элвис Пресли. Это не ошибка. Элвис написал практически автобиографию своего взлёта, подробно показав те вехи, которые привели его на вершину успеха. Кроме того, фильм снабжён просто термоядерной дозой самоиронии и сарказма.
Итак, приступим.
Жил был парень. Работал он на стройке. Как –то в баре он подрался и убил человека. Тюрьма. В тюрьме он сидит в камере со звездой кантри, который сел за ограбление. Звезда кантри замечает у юного Элвиса талант и начинает его обучать.
После освобождения Элвис ищет работу певцом, но ему не везёт. Но его замечает прелестная девушка, которая работала в музыкальном бизнесе. Много трудностей Элвису приходится пройти, прежде чем он добивается успеха.
И теперь начинается основное в фильме – Пресли с крайней самоиронией и сарказом описал «звёздную» болезнь у молодых исполнителей.
В фильме подробно показано, как эволюционировал стиль Элвиса – от кантри к рок-н-роллу. Показано, почему он стал таким популярным. И даже сейчас, через полвека, эта музыка несёт такой заводной драйв, с которым не сможет сравниться ни один современный исполнитель.
Описывать можно долго, но не нужно, ибо надо смотреть. В фильме много вещей, которые сложно описать, а надо увидеть. И конечно же великолепные композиции Элвиса – короля рок-н-ролла.