Когда-то он был другим,
Он был женщиной с узким лицом.
На нем был черный корсаж,
А в корсаже спрятан кинжал…
Хейтор Дхалия снял фильм-комикс «Нина». И получил за это диплом Жюри Российской Кинокритики Московского Международного Кинофестиваля в 2004 году, между прочим.
Помятое лицо героини. Ее основная проблема – деньги. Точнее их отсутствие. Точнее одна пожилая особа, требующая их все настойчивее и настойчивее. Все банально, Федор Михайлович, старушка-то – процентщица, комнату сдает. Раскольников в девичьей шкуре – расчетливый дизайнерский ход создателей сего творения – погружаемся в темную достоевщину бразильского подполья. Коридоры затуманенного сознанья Нины, коридоры и лестницы, лестницы и коридоры. Мир разделился на отвратительных стариков, норовящих свести тебя с ума, и мерзкую молодежь. И лишь героиня, шатаясь, волочит знамя морали в будущее, которого нет, так как здесь все живут сегодняшним бредом.
Фильм сразу же резко расставляет акценты. Вот, смотрите, старуха, она плохая… и вставная челюсть летит в стакан. То ли наркотический бред, то ли антиглобализм, так сразу и не поймешь, а никто не подскажет, лишь лай собачий. Зато ни на минуту не забываешь, что это кино. Именно кино: игра в Достоевского, в голод, в шизофрению.
…Лицо героини исказилось от гнева: холодильник на замке, старушка ставит ее перед фактом выселения из комнаты. Куда идти: работы нет, к подруге: у той передоз. Пакет. И тело старухи посреди комнаты. Тут тебе и Порфирий Петрович и мещанин, …и голова идет кругом. Но это же кино. Кино-о!