Давеча пошел я в кино с твердым намерением посмотреть новый спилберговский фильм под названием Мюнхен. Фильм идет ни много ни мало 2 часа 40 минут, поэтому, затарившись пивом по самые уши, я зашел в зал, готовясь к долгой атаке моего неокрепшего разума сценами насилия. Почему насилия? Потому что фильм повествует о арабско-израильском конфликте 70-х годов, который продолжается по сей день и не намерен заканчиваться, как я вижу.
В начале фильма я увидел картину захвата арабскими террористами спортсменов-евреев на Олимпиаде в Мюнхене 72-го года. Глубокой ночью они ворвались в номера израильтян с автоматами и дикими криками. Несколько заложников было убито сразу же, при попытке бегства. Остальных поволокли на аэродром с дерзким желанием своровать вирталеты. Немецкое правительство пошло им навстречу и предоставило геликоптеры, только бы заложников не трогали. К слову сказать, все заложники погибли, это мы узнаем в самом начале, но сама сцена убийства показана в конце фильма.
На этом вступление заканчивается. Дальше сюжет разворачивается таким образом: главный герой - еврей Авнер - призван возглавить группу израильских террористов, которые поставили своей целью уничтожить организаторов мюнхенского теракта. Сама группа состоит из пяти человек: непутевый собиратель бомб, которые всегда взрываются не так как надо, грузный старый джентльмен в очках, который вообще непонятно зачем нужен, толстый, лысоватый и приземистый пожилой человечек, который тоже нихуя не умеет, собственно, командир - Авнер, который в жизни оперативной работой не занимался, только телохранителем был, да и то - в людей не стрелял. И очень интересный персонаж. Представьте себе еврея. Представили? Отлично. Он у вас высокий, светловолосый, голубоглазый и широкоскулый? Нет? Как же так? Так вот, этот парень истинно арийской внешности играет самого непримиримого борца за свободу Израиля. Ужас.
Так вот - это группа отважных террористов без всякого опыта работы и должна уничтожить несносных арабов - организаторов теракта. Ну не маразм ли? Ладно бы послали обученных вояк...
Дальше по ходу фильма наши герои приступают к заданию. Сперва ис писталетов в падъезде жилого дома они убивают первую цель. Для нахождения целей они используют загадочного и элегантного француза Луи, который за 200 (!) тысяч долларов продает им местонахождение нужного человека. Это ж какие там бабки крутились, я хуею...
Ну и потом Авнер и команда одного за другим убирают всех остальных.
К слову, на каждом убийстве у них какой-нибудь ляп происходит. То бомба слишком слабо бабахнет, то весь этаж снесет, то граната не сработает... Дилетанты, хуле.
Очень смеялся над сценой, когда тот самый Луи предоставил им убежище в Афинах, а туда посреди ночи вломились арабы, которым тоже обещали там убежище. Ну, евреи закосили под немцев, хитрые, сцуки, и все улеглись спать в одной комнате. Так вот, араб подошел к приемнику и нашел какую-то арабскую музыку. Еврей-ариец встал и поменял на еврейскую. В итоге стороны сошлись на американской балладе. Еще один маразм. Они б еще под гимн СССР спать легли, ага.
Вообще, поражает следующее - люди спокойно бегают по улицам, стреляют, взрывы устраивают, была даже сцена перестрелки чуть ли не 10 на 10... А где полиция, едрена мать? Похуй чтоли им там было всем?
Фильм преподает нам урок о бессмысленности войны, о том, что террористы эти воюют за родную землю, но война эта бесконечна и не нужна никому кроме политиков. Сквозь весь фильм идет мотив ненужности и тщетности попыток изменить ситуацию. Убили одного лидера - пришел другой, еще жестче. Его убили - вот вам еще один. Взорвали главу "Черного сентября"? Вот вам захват самолета в ответ. Или прикончили какого-нибудь генерала? Получайте убийство двухсот мирных пассажиров в аэропорту или взрыв посольства. Все просто. Бесконечное противостояние.
Очень глубокий и драматичный фильм. Прекрасно выдержана атмосфера семидесятых с их модой на вещи, прически, машины. Актеры, на мой взгляд, великолепны, особенно сам Авнер и Луи. Крови много в фильме, и показано все очень реалистично.
Очень рекомендую к просмотру.
Peace, Daron.