«Dedales» / «Лабиринты» (они же «Призраки»)
Режиссер: Рене Манзор.
В ролях: Ламбер Уилсон, Фредерик Дифенталь, Сильви Тестюд.
Франция, 2003.
«Лабиринты» - официальное название (недавно издали-таки у нас на лицензии), ну а «Призраки» - пиратское. Фильм не такой уж и свежий, и посмотрел я его не вчера, просто недавно на глаза попался левый диск (тот самый, который с названием «Призраки»), и вот какие надписи я на нем разглядел: «Атличный баивик от мастероф жанра!», «Дьявал пад внешнастью Ангела!», «Куча трупоф в падземных катакомбах! Кто астановит крававый кашмар?!». Немного поржав, я решил настучать небольшой абзор этого «боевика». А то мало ли, купит кто…
Фильм как раз не является «очередным» французским триллером, которые, видимо, как новые азиатские ужасы, скоро станут отдельным жанром. Собственно, он не представляет собой ничего особо выдающегося, не имеет хуевой тучи наград и вряд ли войдет в анналы истории. При желании его можно вообще засрать как какую-нибудь ерунду типа «Забирая Жизни». Ни силиконовых баб, ни взрывающихся небоскребов там нет. И все же оно мне запомнилось и даже понравилось, щас буду делиться впечатлениями, хыхыхы.
В фильме засветились Ф. Дифенталь (полицейский горе-водила из «Такси 1-2-3») и Л. Уилсон (в «Матрицах 2-3» играл аццкого супервируса с женой типа «Моника Белуччи», еще был замечен в приключенческой фигне «Сахара»)
В отличие от большинства своих собратьев, фильм не был порожден больным воображением одного французского писателя, создавшим «Багровые Реки 1-2», «Видока» и «Империю Волков», и это к лучшему – во всех этих фильмах сценарий обещает охрененный, бьющий по мозгам финал, нехуёвый символизм, мистический подтекст, в конце концов, чорта с рогами, вылазящего из-под земли. А на самом деле почти всегда кино заканчивается ничем: то банальные разборки с террористами, то какие-то престарелые заговорщики, сами же загибающиеся в результате своего заговора, то еще какая-нибудь хрень. В «Лабиринтах» с этим немного получше.
Еще сразу видно, что бюджет фильма поскромнее, чем у той же «Империи Волков» или «Видока». Никакой игры с цветом, компьютерной обработки и так далее. Графики, конечно, немного есть, ну а где её сейчас нету? Никакого адреналинового экшна и прочих атрибутов стандартного современного триллера. У Дарио Арженто в его последнем «Card Player»’е действия и то больше, чем в этом фильме. Конечно, это не похоже на экранизацию Агаты Кристи, где старые английские кошолки за чашкой чяя распутывают наихитрожопейшие преступления, но фильм довольно спокойный, и при этом все равно не «провисает», смотреть его интересно.
В начале нам показывают какую-то девку, которая, как выясняется, страдает мультипликативным расстройством личности и в голове у нее целое общежитие из участников мифа про лабиринт Минотавра: Тезей, Ариадна, Дедал, и до кучи сам Минотавр. Соответственно, живет она по принципу «я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужык». Кто-то из этой тусовки периодически убивает людей, что не есть хорошо, и через какое-то время девку ловят и засовывают в психушку с целью определить: она действительно ёбнутая или симулирует? Определять поручают одному психиатру, который и сам довольно оригинальный тип. Параллельно нам показывают расследование этого дела полицией, там тоже имеется некий инспектор-экстрасенс. Это начало, а финал, конечно, все изменит.
Вообще в плане сюжета это кино похоже на «Идентификацию», но в плане исполнения есть существенное отличие: здесь большинство виртуальных личностей играет один и тот же человек, то есть девку, кем бы она себя не считала, показывают именно как девку. И при этом личности действительно отличаются, Тезея не перепутаешь с Дедалом, вообще игра этой актрисы – одно из основных достоинств киношки, если из-за чего и стоит смотреть, то по большей части именно из-за этого. Как говорится, шарманъ, апридильонно шарманъ, йа ачарованъ. Такое нечасто можно увидеть (особенно в зарубежных фильмах), чтобы без всяких спецэффектов один человек на экране практически полностью изменялся в течение нескольких секунд. Это – основное, что понравилось во всём фильме.
Есть, конечно, и отрицательные моменты: игра чувака, засветившегося в «Матрице», как-то меня не впечатлила, но это субъективное мнение, я, в общем-то, не специалист.
Да и финал какой-то уж слишком оригинальный. Сценарист, он же режиссер, в своем желании сделать так, «чтоб все прихуели», перехитрил сам себя – конец настолько хитровыебанный, что понять, как же к этому относиться, довольно сложно. Режиссер, конечно, периодически подбрасывает всякие непонятности, по которым особо мощный разумом зритель может догадаться о финальном финте ушами. Ну а толку от этого, на мой взгляд, никакого. С одной стороны, там все становится понятно, но с другой – такое ощущение, что сценарист выдумал эту действительно неожиданную концовку только потому, что сам окончательно запутался. Вот, например, смотришь фильм какого-нибудь М. Найта Шьямалана («Шестое Чувство», «Неуязвимый», «Таинственный лес»), и в конце думаешь: «О-о-о, бляааа, как хитро наебал, индус нерусский…», здесь же ничего такого нет. Но нет и ощущения, что полтора часа тебе зазря компостировали мозги, как после какой-нибудь «Готики». Мне не особо понравилось, но бывали случаи и похуже. С другой стороны, мне и финал «Ключа от всех дверей», от которого почему-то все прутся, не особо понравился, так что может это мои личные глюки.
Выглядит фильм, как мне кажется, вполне прилично. Есть некоторые откровенно порадовавшие моменты с оформлением, например, картина с распятым Минотавром или «белая» комната в психушке. Но в целом это, конечно, обычная киношка, современной классикой его назвать нельзя, тем не менее, при наличии интереса к жанру может сильно понравиться. Мне вот понравилось. Па-моиму харошее кено.
С другой стороны, хуй его знает – приличный, но не разрекламированный фильм, поэтому может и кажется более выдающимся, чем есть на самом деле. Опять же, многократно использованные идеи. С третьей стороны, использованные вполне грамотно. Так что, если кто еще не видел, сильно советовать смотреть не буду (хотя комментаторы IMDb ссут кипятком от восторга). Но, если вдруг у тебя, уважаимый четатель, будут в наличии два часа и эта вот киношка в пределах досягаемости, то ознакомиться с ней определенно не помешает. По-моему, это немного лучше, чем смотреть очередной дорогущий бред типа той же «Готики».
ЗЫ. Чё-то длинно получилось. Постараюсь в следующий раз покороче.