Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

ПВА :: Ужас Амитивилля
Захотелось чего то написать про «Ужас Амитивилля». Во первых – это ужасы. Не пародия на них, как в «Потомстве Чаки». Не вялая, импотентозная тягомотина «Мести мертвецов» (даже название здесь переведено явно из конъюнктурных соображений, ибо в оригинале нет ничего ни про месть, ни про мертвецов). И конечно уж,  этот фильм не оставляет после себя недоумение «а где, собственно, нужно бояться?», как в «Звонке 2».

    Короче, эффект, произведенный Амитивиллем, лишний раз доказывает – лучше грамотный римейк, чем плохой сиквел. Если верить утверждению, что описанные события действительно имели место, то первый, оригинальный фильм вышел как раз тогда, когда некто чувачок по фамилии Дефео, замочивший по приказу внутренних голосов всю свою семью из ружья, только начал мотать свой отнюдь не короткий срок.

    И вот – ремейк. Оригинала я не видел, но вряд ли он стоит внимания, тем более что все хоррор-муви того времени (70-80 года), которые его заслуживают, давно и прочно на слуху по сей день.

Что мы видим? Семейство Лутц - молодая мамочка, трое детишек и влюбленный в мамочку отчим – кстати, встречайте, сам Райан Рейнолдс, мистер Король вечеринок, почтил это хмурое действо своим присутствием, а то бы зрители окончательно депреснулись от увиденного.
На первый взгляд – какая то семейная драма, из разряда тех, где дети не любят отчима, отчим пытается казаться в доску своим парнем, но помогает это плохо. Данная проблематика давно уже никому неинтересна, и наблюдать все это в кино – удовольствие маленькое.

    Но – не все так просто. Семейка решает перебраться в новый дом, который конечно же продается по какой то бросовой цене. Кстати, тетка – маклер, честно предупреждает их о том, что когда то в этом доме произошло убийство, какой то чувак мочканул всю свою семью. И тут глава семейства произносит ключевую фразу, которая задает с этого момента тон всему фильму – «Спокойно, никому не ссать, не дома убивают людей, это делают сами люди». Оцените, кстати, глубину философского посыла. Дом они, естественно, покупают.

    С этого момента я начал думать, что это будет очередная вариация на тему «Проклятья», «Призрака дома на холме», «Дома с приколами» и всего того неисчислимого количества высоко- и малобюджетного набора кадров про плохие дома, помещения, комнаты, где кого то убили и т .д. Как оказалось, я ошибся и оказался прав одновременно. Действительно, там есть призраки, бродящие по дому и пугающие то зрителя, то персонажей. Есть даже маленькая убивающая девочка, напоминающая такую же девочку из «Звонка» - страшненькая, вся в каких то пятнах и лохматая. И все равно главным злом оказывается совсем не это.

    Это ничего, что можно снова пересматривать этот фильм и каждый раз находить в нем элементы других известных ужасников. Такой уж это жанр, в котором в отличие от той же фантастики, придумать что то принципиально новое очч-чень сложно. Удивляет нас бесконечное количество вещей, а пугает – очень малое, тем более пугает по настоящему. Как «Ужас Амитивилля». Я разве еще об этом не написал? ЭТО РЕАЛЬНО ОЧЕНЬ СТРАШНЫЙ ФИЛЬМ.

    В нем тесно переплетено как то, что происходит в очень многих семьях по всему миру, типа бытового насилия, так и то, чего быть никак не может – мертвые бродящие девочки, плюшевые медвежата, которых уже когда то закапывали в могилу и прочие атрибуты. Этот фильм украшают детали. Никогда бы не подумал что банальное откручивание крана в ванной маленьким мальчиком можно ТАК СТРАШНО снять. Скрипящую, покачивающуюся на ветру дверь в домик для лодок. Воду, на берегу которой стоит дом. Красный воздушный шарик младшей дочки. И конечно же сам дом, мрачный, таящий жуткие тайны. Мне например они напомнили те самые, рассказанные ночью в пионерском лагере, истории про убивающую пленку в фотоаппарате, или какой то там ноготь. Вроде не может быть, а страшно почти до усрачки.

    Вы конечно удивитесь, но мораль здесь тоже есть. Слова, произнесенные почти в самом начале главным героем. Это можно перефразировать как то, что каждый сам хозяин соотношению добра и зла внутри себя. И если последнее начинает вдруг перевешивать, надо, как говорится в фильме, «не бежать от проблем а решать их на месте». А то так можно и убить кого нибудь из близких, ненароком. Собаку например.

    Это ведь не домА людей убивают.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/44552.html