Оговорюсь сразу - это Не нападение на 13 участок, хотя названия и похожи. Также ремарочка - любители Альмодовара, Ки дука и Линча могут дальше не читать. Постигать полет режиссерской мысли на этом фильме просто негде, да и некогда. Слишком мелко нарезаны кадры, слишком жестко и жирно озвучен саунтрек, мыслительным процессам все это способсвует не ахти.
Отправляясь на этот фильм, я уже знал, что Великий и Ужасный Люк таки приложил свою загребущую лапу к созданию очередного дешевенького боевичка. Извечное противостояние Голливуда и европейского кино дало странный результат. А именно - новое французское кино. Еще более дебильное чем американский оппонент. Который уже никакой и не оппонент, а образец тканей для создания многочисленных клонов. Все особенности , за которые раньше ценились французские фильмы - тонкий юмор, красивые женщины, простые и в то же время захватывающие сюжеты - где все это теперь? Единственное что осталось в них неизменным - это глупые полицейские, которые стали еще глупее, если не считать "Шесть" и сериал "Такси". А Бессон, этот французский аналог нашего Михалкова, продолжает клепать все новые и новые поделки. Назовите мне хоть один фильм производства этой страны, где он не выступал бы в каком либо качестве - сценарист, продюсер или еще кто там. Наверное, скоро еще и музыку будет для фильмов писать.
Но вот фильм начинается, и экшн ебашит практически сразу. И не останавливается уже до финальных титров. Снято все в такой ебанутой клиповой манере, которая уже стала неким стандартом для динамичных боевиков - то есть качающий саунд и мельтешащие как в миксере кадры. Ну хотя если цель всего этого - добавить в кадр динамики, то она достигается на все сто. Имеем - недалекое будущее, Франция не справляется с объемами уличной преступности (а хуле, надо было раньше думать, когда многочисленные колонии завоевывали). Чо делать? Ну можно например самые неблагополучные районы огораживать стенами, а там внутри пусть уже сами разбираются как хотят. Это отсылка к классике типо Побег из НьюЙорка и Бегущий человек.
Как оказывается далее, фильм пропитан голливудскими штампами класса Б практически насквозь. Зачем же тогда про него писать? Ну это как в кулинарии. Пропитан он может быть правильно, а может нет. Типо как по одному и тому же рецепту может в разных руках выйти как деликатес, так и полное говно. 13 район - это конечно не деликатес, но и отравления от него не будет.
Вот основные ингредиенты - хороший хороший и хороший плохой парни. Хороший хороший - это полицейский , наглухо замороченный на службе и чтящий закон выше жизни. Такой своебразный дурачок, чью дурку власти чуть было не используют против него самого. Хороший плохой - уличный преступник, типо герой-одиночка, который бегает и от мусоров, и от других плохих парней. 13 район - это тот самый огороженный от всего остального города кусок, именно в нем проживает хороший плохой парень с сеструхой, там же заправляет местный мафиозо, нюхающий кокс горстями в пол-стола, и именно к нему попадает - то ли случайно, то ли как еще - секретная бомба, по отношению к которой у правительства какие то далеко идущие планы. В конце правда выясняется что планы эти не самые человеколюбивые, зато нехуево решающие проблемы перенаселенности и преступности - типо все в одном.
В общем два неуемных перца начинают гоняться за этим мафиозо, у каждого свои на то причины. Мусор ищет бомбу, ворюга - родную сестру, которая конечно же к этому времени угодила к большому папе и живет у него на привязи, как домашняя скотинка, ежедневно получая нехуевые дозы кайфа и соображая оттого не совсем ясно. Естественно, что и полицейский, и вор умеют бегать и пиздиться как Джеки Чан с Джетом Ли, правда по воздуху летать не умеют, но один из них весьма к этому близок. Ну и замес конечно у них нехилый - типо вылетает на них кодла отморозков, палят в них с кучи стволов - естествено попасть никто не может, наши делают два выстрела - полбанды валяется на полу. Что касается драк, то постановка конечно очень мощная, даже первоисточник всего этого действа- а именно китайские и корейские вильмы - отодвинуты на задний план, именно в плане постановки и съемок этих всех трюков. Да и у американцев давненько я не видел таких динамичных боев, там все это более как то кроваво, мясисто и тяжеловесно. Месилово с человеком-горой смотрится просто охуенно, такая своеобразная битва Голиафа с двумя давидиками, жалко что быстро заканчивается. Отрицательные персонажи тоже подобраны довольно фактурно - я пока смотрел, никак не мог понять, откуда во Франции нашли такое количество ублюдочных татуированных рож, может реальных уголовников сняли? К2 - есть там такой перчик, походу еще одна восходящая звезда нового французского, думаю еще увидим его не раз, потенциал есть у парня.
Рассказывать чем там все закончилось смысла нет - просто будет неинтересно тем, кто еще не смотрел, если они решат все таки пойти. Интересно еще по ходу просмотра наблюдать как чуваки становятся по очереди то соперниками, то союзниками, то подставляют друг друга по всякому, то помогают и спасают друг другу жизни. Мафиозо немного жаль - подвело недофинансирование основных проектов, все прямо как у нас. Ну а так в целом все довольно живенько смотрится, уходить посреди фильма желания не возникло ни у кого из зрителей, что редкость и даже в чем то показатель. Если ни с чем другим не сравнивать - нормальный честный боевик, без лишних выебонов и претензий на что то большее.