Рекламный ролик на этот фильм я пару недель назад видел по ящику, решил, что это очередной высер типа «Штрафбата» и смотреть я эту пиздню ни хуя не буду. А вчера вот позвонили, пригласили, говорят: «Иба, пайдем сматреть, там танк аднаму челу на голаву наехал». Ну, думаю, хуй с ним, пайду хоть про танк посмотрю, заценю, как наши научились «мясо» снимать.
Посмотрел минут десять, и понял, что дальше буду фтыкать очень внимательно и с большим интересом, поскольку фильм реально зацепил и лично мне очень понравился.
Тема такова: трое наших – снайпер, командир (политрук? с до боли знакомой детям перестройки фамилией Лифшиц) и чекист попадают в плен к немцам, успешно съёбывают оттуда и по лесам пробираются в родную деревню снайпера, к его отцу. В этой деревеньке (Рязаньщина штоли? Не просек) и закручиваются основные события, суть которых можно изложить следующей фразой: «люби свою семью, без промедления расправляйся со своими врагами и ваще будь настоящим мужиком». Описывать сюжет не имеет смысла, нужно смотреть. Но снято классно: очень здорово передан колорит деревни в русской глубинке, с неповторимыми диалогами, с той самой невъебенской степенностью и спокойствием, с которой отец семейства и с дочками общается, и пидаров-полицаев отстреливает; охуенно поработал оператор, крупные планы – отпад (тока в сцене гибели Лифишица малость передержали, все-таки полминуты грустных глаз красноармейца перед смертью, да во весь экран – многовато для фильма); актеры тоже пиздатые подобрались. Короче, шик, рекомендую.
Что касается «мяса»: заебись, на твердую четверку. Наконец-то наши трюкачи и режиссеры научились показывать смерть в бою крупным планом без особых ляпов. Девушкам в зале становилось плохо, парочка даже свалила через пару минут после начала фильма – хороший признак. Пресловутая сцена с танком реально впечатляет – раненый боец падает головой прямо под гусеницу, тремор там, вся хуйня, потом то, что осталось – крупным планом, с сапогами наступающих фрицев. Жестко. Еще сцена – бежит боец, тащит на себе через плечо, за руку, раненого товарища, а от товарища осталась-то только эта самая рука да небольшой кусок туловища с торчащими костями. Пиздец, ахуй. Спилберг с «Рядовым Райаном» сосут.
Очень эмоционально показаны сцены жестокого мочилова полицая (снайпер его ножом для свиней захуярил, аж оторопь взяла, а потом сказал «Да я, типа, в деццтве свиней забивал, харашо, бля, забивал, многие приглашали») и двух немецких «байкерофф» - невъебенной дубиной и камнем. Видно, что сценарист и режиссер фрицев нихуя не любят.
По оружию и всякой такой хуйне: все достаточно реально, порадовало появление в кадре очень неплохого для того времени снайперского прицела ПБ (причем, даже сетка прицела в кадре показана верно) – обычно, в советских фильмах на снайперские винтовки поголовно «ставили» прицел ПУ, что не совсем соответствовало реалиям. Промелькнул винтовочный обрез – «мечта кулака». Спорный момент – с убитого полицая снимают винтовку и на ней оказывается база для установки прицела – вряд ли, на обычную «мосинку» прицел просто так не поставишь, для этого на заводах меняли форму рукоятки затвора и протачивали ложу. В пулеметную ленту при съемках вставляли холостые патроны с «пулями», а не просто запрессованные гильзы с зарядом пороха – мелочь, а глаз радует. Улыбалово – пузатый полицай (другой, не тот которого грохнули) гоняет по деревне со снайперской винтовкой с уже упомянутым ПБ – нахуй она ему вперлась, как он прицел при таком обращении не разъебал и где ваще ее взял? Насколько я знаю, фрицы старались вооружать полицаев оружем германского производства. Ну ладно, зато подруга снайпера технично перекупила у него этот прицел для миленка, и то заебись. А, еще прогон – снайпер целился, закрывая левый глаз – за такую хуйню в снайперских школах сразу дают пиздюлей и заставляют часа три-четыре стоять в позе типа «стрельба с колена в кувырке», штоб устойчивость нарабатывал и мозги не еп. Вот.
Но это все мелочи, фильм в целом очень достойный, еще раз рекомендую, на входе в зал анкетки раздавали, типа, зацените, нах, я максимальный балл поставил.