В общем-то, фильм уже не очень свежий, но, вазможно, ещё не фсе в это дело фляпались, и мой обзор кого-нибудь, да убережет от сего апраметчивого шага.
В титрах упомянут Жюль Верн, за что афтарам, безусловно, отольется на том свете. Я панимаю, што сейчас экранизировать Жюль Верна - занятие неблагодарное. Если строго следовать афтарскому тексту, то получится что-то затянутое и наивное, время не стоит на месте и Жюль Верн устаревает. Если же привести сценарий в соответствие с киномодой, то можно забыть об идентичности афтарскому тексту. Впрочем афтарами обозреваемого ниибаца киношедевра найден третий путь: фсе зрелище - 100% атсибятина, и притом это отстой нового, доселе мной не виданного уровня. Фильм, который не только не является фильмом, но и не пытается им казаться. Поэтому я умышленно буду избигать в тексте слова "фильм", дабы не аскарбить мир киноизкуззтва. Некоторое время назад я категарически абасцал и абасрал фильм "Ван Хельсинг". Типерь же, сравнив жопу с пальцем, я склонен думать, что "Ван Хельсинг" - образец качественного и динамичного кино с тонкой режиссурой, незаурядным сюжетом и выдающейся актерской игрой.
Чтобы мой абзор не паказался однобоким или предвзятым, я сразу оговорюсь. Зрелище в целом содержит 2 (два) положительных момента. Первое: роль главного героя - профессора. Паясню, что фильме действует типовой в паследнее время триумвират: "главный герой", "прекрасная героиня" и "комический персонаж" (Шрек-принцесса-осел, Ван Хельсинг-принцесса-монах и т.д.) Так вот прафессор, аналог Шрека в "Шреке" и ван Хельсинга в "Ван Хельсинге" - на этот раз полный долбоеп. Персонаж, катараму паложено быть нисакрушимой стеной, сталпом истины и паследней инстанцией, праявлет реткостный далбайебизм при выполнении самых простых действий. Навирняка этот ход мы ещё увидим в более качественных киноисделиях. Фторое: Джеки Чан демонстрирует незаурядную стабильность. Зрелищще целиком он спасти, канешно, не сможет, но свой уровень он выдержал. Кто не любит Джеки Чана - своего мнения не пирименит, кто любит - конкретно им разочарован не будет. Это две идинственные ложки меда в цистерне с гавном.
Понятно, что профессор - с виду йобнутый на фсю голову, где такого актера нашли? - на спор сабирается объехать мир за 80 дней. По идее, ему должен чинить козни мистер Фикс, но за весь фильм он пайавляется только три раза. То есть на патенциально наиболее колоритного персонажа аккуратно паложен хуй. Кстати, Фикса играет тот же перец, что играл Спада Мёрфи в "Trainspotting" и промелькнул в "Snatch!". У перца амплуа - играть законченных ниудачников.
Итак, события разворачиватся на уровне чуть ниже среднего, с отдельными комедийными потугами. Да, надо отметить, что фсе съемки - неприкрыто павильонные. Вместо спецэффектов - летающий на верёвке Джеки Чан. Юмор уровня "Джеки Чан зацепился штанами за статую и улетел без штанов". В общем, на экране просматривается вялотекущее малобюджетное и скудоумное киноубожество. Но это ещё что-то по сравнению с прибытием путешественников в "Константинополь". Там их фстречает игрой на бандуре некогда знаменитый актер, а также губернатор Калифорнии А.Шварцнеггер. Наряженный в древнеегипетские шмотки из музея и в черном синтетическом парике не своего размера - парик прикрывает только заднюю часть губернаторской головы. 19-м веком здесь и не пахнет. По ходу, Шварцнеггеру западло было выезжать из дома ради съемок такого гавна и снимали прямо у Шварца на даче.
С этого места праисходящее на экране аканчательно утратило принадлежность к миру киноффильмов. На экране имел место актерский междусобойчик - фсе собрались на даче у Шварцнеггера, поддали, нарядились кто во что и понесли атсибятину. Ну и смеха ради сняли на бытовую камеру. Дальше были "Вокзал в Агре" - навирняка патсобное хозяйство арнольдовой виллы и липовая китайская деревня ф горах - арнольдовы шесть соток. В китайской деревне фсе китайские дети говорят по-английски и занимаются кун-фу прямо на улице. Канешно, тут налетели какие-то хуйвэйбины и Джеки Чан их камично мочил минут пять или семь. Кто такие - хуй разберёшь, да и не надо это никаму: по канонам жанра тут самое место бальшой китайской драке. Далее меня прапёр кадр, где этот ибанутый прафессор пересекает Китай пешком по верху великой кетайской стены. Как будто бы диск называется не "80 дней вакруг света", а "Три года пишком паперёк Китая". Это хуйня, на экране переход профеззора через Китай занял рофно четыре секунды. Тихий Океан наш проф приадалел вплавь, этот заурядный мамент путишествия в фильме не отражён вообще. Сан-Франциско абазначено павильонными до рези в глазах съёмками какого-то угла и ещё одной бальшой кетайской дракой, на этот раз скорее нудной, чем камичной. Засим чуфства юмора и меры аканчательно покинули нашу колхозную самадеятельность. Эти далбаёбы пересекают Атлантику на речном колёсном (колёсном, блять!) параходе, а капитан рассказывает истории типа "Однажды на миня напала акула и аткусила мне оба соска". В ответ профессор абещает сводить этого мудака к пластическому херургу, который пришьет ему соски на место (вероятно, вырежет их из залупы, бугага!). В общем, гоп-компания прибыла в Лондон на педальном самолете, главный злодей просто так, с нихуя сам себя разаблачил при большом стичении народа, патом появилась королева с таким видом, с каким на рынке паявляется баба Груня... Я не смок дасматреть до конца! Мой абзор получается неполным. Фпрочем, вывод: ф печку!
P.S. Хотя мой братец утверждает, что "Небесный капитан" еще хуже. Может ли такое быть?